НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Роден - поэт бронзы и камня (Музей Родена. Musee Rodin de Paris)

27 марта 2007
Огюст Роден. Мыслитель
Огюст Роден. Граждане Кале
Огюст Роден. Врата Ада
Огюст Роден. Поцелуй
Огюст Роден. Рука Господа

Дом №77 на рю де Варенн - старый особняк в глубине тенистого сада. Над ним гордо возвышается купол собора Инвалидов, памятника военному могуществу Франции короля-солнца, ставшего усыпальницей Наполеона. Известен этот дом как отель Бирона. По имени маршала владевшего им в середине XVII столетия. Ныне здесь один из самых известных музеев Франции. Четвертый по популярности. В ней он уступает лишь Лувру, Версалю и Орсэ. Это Музей великого скульптора Франции Огюста Родена. Последние годы своей жизни провел он в этом доме. Здесь через 2 года после смерти художника, в 1919 году, был открыт музей. Статуи, рисунки, фотографии, документы. Богатейшее собрание произведений Родена.

Темная бронза и светлый мрамор. "Мыслитель", взирающий с высоты постамента на наш изменчивый мир и посетителей которые предпочитают фотографироваться именно с ним, в память о посещении музея. Когда-то он был "Поэтом". Когда скульптор впервые вылепил сгорбленную фигуру для "Врат Ада". Почти 30 лет мастер работал над порталом для Музея декоративного искусства. И три десятилетия большинство произведений Родена были связаны с ним. Они обретали независимость, меняли названия. Рок, фатум преследуют его героев. Борьба окончится трагедией. Однако, если подойти к вратам, стоящим в саду особняка на рю де Варен, они сразу будут узнаны в фантасмагории фигур Ада Данте. "Три тени", "Ева", "Поцелуй"… Здесь же в парке "Граждане Кале", герои драмы уже не литературной, а исторической, проходят свой скорбный путь. В тени деревьев, завернувшись в плащ, исполненный знания силы своего пера и собственной физической монументальности, напоминающей об изображениях Вакха кисти Рубенса, стоит Бальзак.

Для Родена скульптура начиналась с безупречного знания человеческого тела. Он беспрестанно совершенствовал свои знания о нем. Мужчины и женщины, его натурщики скользят по мастерской, иногда замирая. Мастер со стенографической скоростью фиксирует происходящее. Он верил - настоящее искусство всегда искреннее. Оно не знает фальши и театральных поз. И платил натурщикам, дабы в его мастерской они вели себя свободно и естественно. Интересовала его и еще одна проблема взаимодействия тела, скульптуры и света. Как свет будет скользить по поверхности? Как ее цвет будет влиять на общее впечатление? Вопросы эти занимали его почти столь же сильно, как и создание правдоподобной, жизненной формы. Возможно, такой интерес к цвету и свету можно объяснить юношеской мечтой, стать живописцем. Тогда его влекли Тициан, и Рембрандт. Но, увы, юноша Роден был беден. А карандаши и бумага стоили много дешевле холста и красок. Поэтому он стал копировать статуи в нижних залах Лувра, а не живопись в Большой галерее. Но вскоре он понял - скульптура его призвание. И перестал сожалеть о живописи. Хотя любовь к ней сохранил. Отсюда происходит его пристрастие к бронзе. К ее возможности сохранить трепетные, быстрые, но продуманные прикосновения пальцев скульптора. Так, что небезосновательно его, современника Моне, стали называть импрессионистом скульптуры. Однако его импрессионизм был внешним. Содержание работ роднит скульптора с символистами. С мрамором, хотя многие в первую очередь вспомнят именно мраморы Родена, он работал редко. В камень его работы обычно переводили ученики и подмастерья.

Роден преданно любил мастеров прошлого, как сам советовал другим, желавшим стать служителями Красоты. Любил Античность, Микеланджело и, как ни парадоксально, безымянных мастеров - творцов готических соборов. Он хорошо знал и уважал традиции прошлого, прослыв при этом революционером.

Бронзе отдан сад. Мрамор поселен в светлых залах отеля. В ореоле солнечных лучей предстанет "Поцелуй". Пожалуй, самое знаменитое произведение Родена. Очарование магии слияния тел и слияния душ. "Данаида" - прекрасное тело ее вырастает из камня, как цветок из плодородной почвы Эллады. Рука Бога и Рука дьявола. Прекрасные гибкие тела, рождающиеся в камне (и вопреки академическим канонам факт их родства не скрыт резцом, наоборот оставленные мастером необработанными поверхности камня подчеркивают его), перетекающие друг в друга. За это его критиковали. Вновь обвиняли в связи с бунтовщиками импрессионистами. Утверждать, что ему не хватает способностей закончить работу, никто не смел утверждать. И Роден отстоял право считать работой законченной тогда, когда сам художник решит - его задача исполнена.

(с) Музеи России

Музей Родена: http://www.musee-rodin.fr

Vatican Museums. Языческие шедевры в цитадели христианства http://www.museum.ru/N27023

Скультпуры Родена можно можно посмотреть в Эрмитаже и в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков (новое здание Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) в Москве.

www.museum.ru/N28604
Ваше мнение »»

»»Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков
Адрес:город Москва, Волхонка, 14
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая"
Телефоны:(495) 697-15-46, 609-95-20
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 30.11.2021  x    ?  


«Названо Вазари. Готика»: подлинники и слепки из коллекции Пушкинского музея и современное искусство

Александр Иванов. Библейские эскизы. Евангельские мотивы

Юхан Куус. Мера человечности

К 220-летию со дня рождения В.И. Даля. Круглый стол «Язык как экспонат»

Большой каприз: первая очередь реставрации завершена

Выставка Бобура Исмоилова «!ллюзиум» в Музее Востока

Панорама Венеции. Открытие бесконечного горизонта

Выставка "Вместе, обозначаю" в Образовательном центре Московского музея современного искусства

Многообразие. Единство. Современное искусство Европы. Берлин. Москва. Париж

Выставка "Дагестан. Страна гор и искусных мастеров"

"Петроградская Мадонна". Выставка одного шедевра из собрания Третьяковской галереи во Владивостоке

Выставка "Современный экслибрис России"

Политех на Non/fiction: книжные новинки музея, научные игры для детей, дискуссии

Открывая фонды. Графика советских художников 1960-х–70-х годов

Программа «Герцен и Достоевский»

Ленинградский эстамп. 1930-1990

"Узор невиданной красы" на выставке в Музее А.С. Пушкина в Торжке

"Моцаш" в Еврейском музее. Ханука 5782

Выставка «Три века русской ёлки» в Музее-заповеднике «Коломенское»

Музей деревянного зодчества представляет "Кукольные истории - 2"

«Назначаю Вам встречу в саду...» - выставка в Музее-заповеднике «Царицыно»

К 80-летию Шлиссельбургского десанта. Открытие раздела экспозиции "Горячий лед Ладоги"

Выставка одной картины «Портрет профессора В.Э. Регеля»

Выставка "Фарфоровая красота"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru