НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Разговор руками" в Мраморном дворце

21 сентября 2006Санкт-Петербург
Ж.Антони. Вросшие. 1998
А.Родченко. Утреннее мытье. Варвара Родченко. 1932
А.Штиглиц. Руки с наперстком. 1920
21 сентября в Мраморном дворце Государственного Русского музея открывается выставка фотографий из коллекции Генри Буля "Разговор руками", организованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма. В экспозицию вошло 155 редких снимков 145 фотохудожника мира.

Рука и ее образ как орудие труда имеет особое значение для Генри Буля. Он - основатель филантропической организации, помогающей бездомным людям найти работу, обучая их элементарным трудовым навыкам.

8 октября 1993 года на аукционе Кристис в Нью-Йорке (США) Генри Буль купил фотографию, которая его потрясла и определила тему его будущего собрания. Это был портрет художницы Джорджии О'Кифф под названием "Руки с наперстком" (1920) легендарного американского фотографа Альфреда Штиглица. Эта фотография была занесена в книгу рекордов Гиннесса в номинации "Самая высокая аукционная стоимость фотографии". Ее цена составила 398 500 долларов.

Буль трактовал тему своего собрания свободно, коллекционируя не только фотографии с изображениями отдельных рук. Многие листы обозначают особую роль руки как носителя значений - репортерская или документальная фотография, в которой содержание передается через характерные жесты. Сейчас в коллекции Буля более тысячи снимков рук, от дагерротипов ХIX века до современных произведений фотоискусства. Среди них творения таких известных мастеров как Мэн Рэй, Эль Лисицкий, Александр Родченко, Ласло Мохой-Надь, Густав Клуцис, Зигмар Польке, Роберт Раушенберг, Гилберт и Джордж, Брюс Науман, Вито Акончи, Роберт Мэпплторп, Энди Уорхол, Джоэль-Петер Виткин, Джон Бальдессари, Синди Шерман, Ширин Нешат.

Одно из первых изображений "Строфа из Оды к Наполеону", написанная рукой лорда Байрона" (1840) Уильяма Генри Фокса Тальбота, изобретателя светочувствительной бумаги, представлено на выставке наряду с другими изображениями XIX века. Они демонстрируют попытки первых фотохудожников воспроизводить реальность на фотобумаге. Все эти работы в свое время стали результатом научных или псевдонаучных исканий.

В ХХ веке авангардные художники начали проводить эксперименты в фотографии. Александр Родченко начал эксперименты с ракурсом и точками фотосъемки. Сильно обрезанные изображения рук крупным планом, на которых отдельные детали показаны так четко, что общее восприятие образа иногда разрушается, представляют собой наиболее современный вид портрета.

В 1970-х многие художники-концептуалисты и художники перформанса использовали фотографию, чтобы документировать пересечение своих тел с окружающей средой и бесстрастно интерпретировали повседневную жизнь и опыт. Часто используя руку как единицу измерения и для того, чтобы определить место художника в создании работы, они предпочитали нехудожественную эстетику: простую черно-белую съемку в тусклом свете.

В 1980-х годах художники использовали на вид безвредные медиаимиджи для того, чтобы подчеркнуть детерминистский подтекст своих произведений. Их интересовал сложный, многоуровневый визуальный язык фотографических знаков или сцепление и разъединение изображения и текста. В некоторых из представленных здесь фотографий сделана попытка разрушить расовый и гендерный стереотипы, постоянно использовавшиеся в рекламе. Другие работы разрушают существовавшие лексиконы жестов, создавая тем самым альтернативные лингвистические системы. Изображения, включающие рукописный текст, кажется, намекают на саму сущность фотографии - как способ писать светом - и особенно на идею руки как инструмента, позволяющего выразить субъективную действительность каждого.

Интимный частный мир - теплые объятия - стал темой группы фотографий, документирующий пережитое путем изображения ключевых эмоциональных моментов встреч, которые обычно скрыты от глаза посторонних. Мимолетные моменты представлены моментальными снимками или в духе эстетики "вэритеэ" (истины). В других фотографиях, таких как "Молящиеся руки Дюрера" известного бразильского художника Вика Муница (1993), под сомнение ставится вера в фотографию как в привилегированный способ фиксации действительности - веры, которую необходимо неусыпно поддерживать вопреки постоянно бросаемым в ее адрес вызовам. Художник создал "Перформативные фото", - уникальные снимки, сделанные с оригиналов, которые сразу же подвергаются уничтожению. Для создания оригиналов Муниц использует различные нетрадиционные материалы: от икры до золотого лома, от конфет до шоколада. "Больше нет объектов для съемки. Если хочешь что-то сфотографировать, то сначала создай это" - таков манифест прагматичного Вика Муница.

Подобно тому, как фотографии считаются доказательством существования изображенных на них вещей, рука обычно является инструментом идентичности - от уникального почерка до отпечатков пальцев. Эти индивидуальные черты соответствуют сути фотографии: сохранение объектов, снятых на камеру.

Выставка уже была показана в музее Гугенхайма (Нью-Йорк и Бильбао) и в Фольквангмузее в Эссене, где пользовалась большим успехом.

Дополнительно о выставке http://www.museum.ru/N28207

www.museum.ru/N28213
Ваше мнение »»

»»Мраморный дворец
Адрес:город Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"
Телефоны:(812) 312-9196
сайт:www.rusmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 06.10.2025  x    ?  


Выставка «Икона «галантного века»» в Музее имени Андрея Рублева

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

Выставка «Роль и линия» Александра Коноплёва (1943-2021) и Андрея Костина (1947-2000) в МВК РАХ

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Музей завершил комплексную реставрацию объекта культурного наследия

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Выставка "МУАРстерские" в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"

Выставка произведений Валерия и Ларисы Блохиных «Живопись» в Музейно-выставочном центре РАХ


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru