НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

К 400-летию со дня рождения Рембрандта

c 12 сентября по 12 ноября 2006Москва
К 400-летию со дня рождения Рембрандта
К 400-летию со дня рождения Рембрандта
К 400-летию со дня рождения Рембрандта
К 400-летию со дня рождения Рембрандта
К 400-летию со дня рождения Рембрандта
Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина открыл выставку, которую давно ждали, выставку, посвященную 400-летию Рембрандта. Выставки выдающегося мастера, прошли во всех музеях мира. Обычно один музей не может сделать выставку Рембрандта, в коллекции может быть несколько тиражных произведений - офортов, но живописи - только единицы. В этом году все работы Рембрандта путешествуют из музея в музей, собираясь для выставок то в одной стране, то в другой. Эрмитаж провел юбилейную выставку весной, теперь часть его произведений на выставках за рубежом. И. А. Антонова предполагала несколько иной состав вещей. Почти всегда так бывает, что музей просит большое число картин, а получает только часть. Некоторые произведения невозможно получить, так как другой музей их уже выдал на выставку или страховая стоимость превышает возможности музея. Так, например, стоимость "Ночного дозора" невероятна. Очень жаль, "Ночной дозор" такое нашумевшее название, что конечно, на порядок увеличило бы музейную публику, не за счет давних поклонников старой живописи, а за счет людей, которые прежде отдавали предпочтение иному досугу.

Проведение выставки, после событий в Эрмитаже, имело массу вопросов. Одно время хотели запретить выдавать на выставки произведения музеев до полной проверки фондов. Но в данном случае Министерство культуры проявило разумную позицию, сказало, что в наличии Рембрандта в музеях не сомневается, к выставке разрешить. Понятно, произведения Рембрандта - штучный товар, 200 предметов пропасть не может.

Известны пристрастия публики к живописи светлой, оптимистичной, к лицам молодым, прекрасным и улыбающимся. Все эти качества в картинах Рембрандта не найти: произведения темные, психологическое состояние портретируемых напряженное, персоны часто пожилые. Но число почитателей таланта мастера велико.

Что привлекает зрителя? Свобода исполнения. Парадоксально. Какая свобода, когда многие произведения делались на заказ, то есть, выполнены по внешним правилам светского портрета. Нет свободы в выборе цветового решения, его произведения - практически гризайль. Но гений Рембрандта нашел свободу в тесных рамках общепринятых правил живописи. Все регламентировано, но мазок свой, лихой, живой. Он достиг своей известности благодаря тому, что люди на его произведениях не были раскрашенными манекенами, а стали живыми людьми. Дамы не были кукольно красивыми, но они обаятельны, это чувствует зритель и сегодня. Герои Рембрандта не позируют для портрета. Они задержались на минуту с какой-то мыслью, задумались о своем, и через мгновенье уже вернулись к привычному ритму жизни. Порою, мастер пропишет все детали, фактуры ткани, украшения, подробности интерьера и окружит персону говорящими атрибутами. А здесь иное, почти нет деталей, обычно два акцента: лицо и руки и этого достаточно. Чтобы говорить точно, не надо говорить много. Рембрандт создал такой яркий индивидуальный стиль, который полюбился многим: художникам и публике.

Его творчество породило целую школу Рембрандта из учеников, последователей, подражателей. Это внесло в музейную жизнь большую суматоху. До сих пор произведения кочуют от атрибуции "Рембрандт" к "Школе Рембрандта" и обратно. Это легко можно объяснить. У художника был цех-мастерская с помощниками. Ученики помогали мастеру в несложной работе, Рембрандт правил работы учеников. Такое слаженное производство родило сложности атрибуции. Определение "Школа Рембрандта" не означает, что произведение хуже. Если ученик, то не значит, что качество произведения ниже. Мы все ученики средней школы, но ее закончили и стали взрослыми людьми. Среди учеников Рембрандта много талантливых художников, тонких колористов, мастеров композиции. Так как существовала подобная цеховая солидарность, то было решено Рембрандта выставить вместе с учениками. Такова история, если бы мастер был представлен в одиночестве, то это лишь частично бы отобразило развитие художественного процесса. Кроме таланта живописца, Рембрандт еще обладал даром "заразить" других художников своей манерой, а это тоже талант.

Посетители увидят еще офорты Рембрандта и его рисунки. Если офорты мастера достаточно известны, то рисунки - всего несколько уникальных листов. С рисунками особый случай. Живопись художника предназначена для осмотра публикой, он подписывал или не подписывал произведения по желанию, офорты тоже для осмотра, почти все подписаны, даже незаконченные. Но еще не было такой традиции подписывать рисунки, их не предполагалось показывать, это подготовительный материал, предварительный этап. Их не показывали, как сейчас не показывают репетиции. В наше время традиции изменись, рисунок стал самостоятельным видом творчества. И то, что сохранилось несколько произведений мастера, то, что их можно увидеть - уникально (Н. Трегуб).

Информационному партнеру Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина - порталу "Музеи России" 10 лет http://www.museum.ru/N25402

www.museum.ru/N28054
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-95-78, 609-95-20
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 26.09.2023  x    ?  


Цикл лекций «Картины мира в музыке» на ВДНХ

Фотовыставка «#ВМЕСТЕ» в Музее Победы

«На пути сарматского дракона». Выставка из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина в Оренбурге

Выставка «Сначала было море» в Музее Мирового океана

Придумали и сделали! Конструкция памяти. LOMM lab

На ВДНХ открылась выставка "Медицина - двигатель истории. Четыре века на службе государству"

Концерты органной музыки в Пушкинском музее

Выставка "Алексей Щусев. 150"

Иван Чемакин. Дорожное кино

«Трудности перевода». Вечер к Международному дню переводчика

Музейно-усадебный променад «Обыкновенная жизнь в необыкновенной усадьбе»

Архитектор А.В. Сивков. Реконструкция зданий Эрмитажа. 1920–1950-е годы

«Тарусский причал» в сквере Всероссийского музея декоративного искусства

Выставка победителей IV Международной биеннале печатной графики "Дети и море"

История в учебнике, учебник в истории

Выставка живописи и графики из частных собраний «От реализма к абстракции» в МВК РАХ

Ко Дню московского народного ополчения. Выставка «Огненный путь» в Музее Победы

Роман "Сапфировый альбатрос" представят в месте действия

«Свою тоску напрасно я вложила в эти листки»: к 140-летию Веры Аренс

Проекты Музейного города ВДНХ стали лауреатами V Всероссийского конкурса «Корпоративный музей»

Выставка «Горький… и другие» в «Шолохов-Центре»

Школа фотографии для подростков в Школе Родченко

От иконы к авангарду. К 100-летию Пермской художественной галереи и 300-летию города Пермь

Программа “Маяковский и Булгаков: на двух этажах”

Цикл лекций «История градозащитного движения в Санкт-Петербурге» в Музее Анны Ахматовой

Выставка Андрея Ромасюкова «Отрицание течения времени» в АРТМУЗЕ

Военно-исторический фестиваль "Москва за нами.1941 год" в Музее-заповеднике "Бородинское поле"

Выставка «Старинная японская фотография» в Оренбурге

День барсука в Дарвиновском музее

Выставка «Александр Пономарев. "Я безумен только в норд-норд-вест"» в Третьяковской галерее

Фестиваль «Sound Around Камчатка-2023»

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

Великаны и карлики прошлого и настоящего на выставке в Дарвиновском музее

НОРМКОР. Практики повседневности в современной молодежной фотографии

«Тонкий мир» художника Владимира Масалитина

IX Фестиваль подводной фотографии «Дикий подводный мир»

Выставка к 210-летию Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации

«Павильон орхидей» в Музее Востока


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2023 Museum.ru