Московский музей современного искусства в рамках ежегодной выставки молодого искусства "МАСТЕРСКАЯ '06" представляет видео перформанс "НОВЫЙ ЭДЕМ" итальянского художника ПьерПаоло Косса.
Имя итальянского художника ПьерПаоло Косса хорошо известно не только в Европе, но и в России, и не нуждается в специальных рекомендациях. С 1990-х его творчество тесно связано с современной российской арт сценой, прежде всего, благодаря совместным акциям с Германом Виноградовым, Владимиром Худяковым, Сергеем Бугаевым, выставкам и перформансам в Галерее современного искусства "М'АРС", Третьяковской галерее, московских театрах и клубах.
Сфера профессиональных интересов ПьерПаоло - сценический и хореографический перформанс, видео перформанс и перформанс с элементами инсталляции, практически не имеют своих адептов в России. Когда в конце 1970-х флуксус, акционизм, ланд и боди арт были доминирующими тенденциями в актуальном европейском искусстве, в России не было объективных возможностей для подобного рода артистического высказывания. Сам ПьерПаоло видит истоки своего искусства в акциях итальянских футуристов и европейских дадаистов, с их "живыми картинами" и "экспрессивными статуями". В его "хорео-графии" объединились Запад и Восток. Под влиянием японского национального танца буто, которому ПьерПаоло научился у танцора Ко Муробуши, "графика" его танца приобрела специфическую заостренную выразительность и пластику, а характер музыки, ее ритмический рисунок и интонация, передача через движение и жест состояния медитации, восходят к дзен буддизму - массовому увлечению европейских интеллектуалов времени юности ПьерПаоло. Экспрессия танца, выявление пластики тела и жестов контрастами света и сценографическими эффектами рождают отчетливые ассоциации с классическим европейским искусством, прежде всего с живописью и скульптурой.
Темы и образы, рожденные в сценографических и хореографических перформансах ПьерПаоло, всегда актуальны, в них проявляется современное дискомфортное состояние личности, противостоящей "другому" - окружению, полу, социальному сообществу, давлению государства и бытующих предрассудков. Начав с боди-арта и флуксуса, ПьерПаоло в совершенстве овладел перформативными возможностями тела быть одновременно арт объектом и пространством. Он работает не только как мастер индивидуального перформанса, но и как вдохновитель и режиссер масштабных сценографических и медийных проектов( с 1978 по 2003 он создал более чем 100 перформансев боди-арта, поставил танцев буто, включая персональные инсталляции, костюмы и акции), в которых танец, перформанс, цвет, свет, пространство и музыка образуют единое целое. Он выступает как медиум и как социальный аналитик, однако главная сфера его визуальной рефлексии - человек как сгусток энергии и силы, как проводник страсти и как воплощение Танатоса. Перформансы ПьерПаоло не отделимы от взаимодействия тела как пластического объекта с пространством, они включают фото, видео, объекты искусства и повседневности - это целый мир, одновременно реальный и умозрительный, мир страсти, где любовь ( вне пола, а как воплощение живительного Эроса) граничит со смертью, а смерть порождает жизнь.
Видео проект "Новый Эдем" создан на основе перформанса, который был осуществлен в Москве, в новогоднюю ночь 2005 в клубе Газголдер и длился пять часов реального времени. Его участниками, помимо Адама ( журналист из Камеруна Люк) и Евы ( русская девушка Надя), были белые пушистые кролики ( символизирующие сексуальное влечение и одновременно робких христиан в руках церкви) и посетители клуба. Для каждого открывался свой Эдем - детское ощущение счастья, незамутненное "взрослыми" страстями или мечта о возвращении в Эдем - мир покоя и естественного бытия прародителей до грехопадения. Продюссером проекта выступил Гермей Зайгот (Спб) при поддержки клуба Газголдер (Москва). Инсталляция и идея - ПьерПаоло Косса.
Презентация проекта "Новый Эдем" и творчества ПьерПаоло Косса состоится 28 июня 2006 в здании Московского музея современного искусства в 19.00.