В выставочном зале "Пересветов переулок" с 11 апреля по 9 мая открыта выставка "Под ликом ангела скрывалась женщина" Клуба текстильной куклы Ольги Рубцовой и батика Марины Лукашевич.
Куклы, выполненные в уникальной технике скульптурного текстиля, автором которого является Ольга Адрианова, разработаны и изготовлены художниками в единственном экземпляре. Несколько лет назад О. Адрианова придумала этот необычный и вместе с тем доступный и понятный способ изготовления куклы из очень простых материалов: нежного эластичного трикотажа и воздушного синтепона. Объемная пластика лица, динамика движений - вот что выделяет этих кукол среди многогранного кукольного мира.
Московский клуб текстильной куклы Ольги Рубцовой объединяет как известных художников, так и начинающих мастеров-кукольников.
Духом сказочности также пронизано все творчество батикистки Марины Лукашевич. Марина была необычайно одарена всеми музами Аполлона: актриса театра-кабаре "Летучая мышь", автор сказок и философских эссе, последние несколько лет своей короткой жизни она посвятила живописи на шелке. "Передо мной белый квадрат. Только что он был обыкновенным куском шелка, лежал в шкафу этакой "тряпочкой", ничем не примечательной, разве что блузку можно сшить или юбку на лето, а натянутый на раму, развернулся тугим парусом, вмиг став волшебным светящимся пространством, миром, где случается порой невероятное." (Марина Лукашевич)
Художница, актриса, писательница - ей было тесно в рамках одной профессии, хотела охватить все, искала синтез искусств, но не успела…
За короткий творческий путь Марина создала уникальную коллекцию ни на что не похожих картин-батиков. Пронизанные тонким юмором ребусы-загадки, жанрово-фантазийные композиции, лирические влюбленные дуэты и еще множество тем и циклов. "Возьмешься за натюрморт, глядь, а по глазурованному носику кофейника уже съезжают, хохоча, два странных маленьких человечка (для них, наверное, поинтереснее американских горок развлечение), на ручке чайника, не замечая жара, примостилась влюбленная парочка, мечтательно болтая ногами, в чашечке свернулся калачиком кто-то, подложив под голову бумажный пакетик чая, а утонувшего в манной каше нужно немедленно спасать!"
Марина Лукашевич изобрела технику двухслойной живописи на шелке, когда через тонкую ткань проглядывает второй слой с рисунком, создавая эффект иллюзорности мироздания и многослойности восприятия.
"…моя душа, проливаясь краской, может так свободно, так точно отпечатываться на шелковой материи."
Бездна остроумия сопровождала Маринины сказочные сюжеты, где одними из главных действующих лиц представлены Коты и Ангелы.