НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Инквизиция. Средневековые орудия пыток" в Петропавловской крепости

c 15 апреля по 14 октября 2006Санкт-Петербург
''Инквизиция. Средневековые орудия пыток'' в Петропавловской крепости
''Инквизиция. Средневековые орудия пыток'' в Петропавловской крепости
''Инквизиция. Средневековые орудия пыток'' в Петропавловской крепости
В здании каретника Петропавловской крепости работает выставка "Инквизиция. Средневековые орудия пыток". В состав экспозиции вошло около 60 моделей, воссозданных по средневековым рисункам и описаниям современными итальянскими мастерами.

В сознании современного человека пытки, как способ получения признания в ходе судебного разбирательства, чаще всего ассоциируется с периодом средневековья и судом Священной инквизиции.

Инквизиция (от лат. inquisitio - расследование, розыск) - особый следственный и судебный орган при католической церкви в XIII-XIX вв., главная задача которого - борьба с ересями и инакомыслием. Учрежден папой Иннокентием III (1198-1216). Первоначально (с 1204 г.) на юге Франции судебные разбирательства осуществляли монахи цистерианского ордена. При папе Гонории III (1216-1227) папская инквизиция распространилась и на территорию Италии. В 1231-35 гг. папа Григорий IX (1227-1241) передал функции инквизиции монахам доминиканского и францисканского орденов и к 1232 г. ввел постоянные инквизиторские трибуналы в Италии, Германии, Испании, Португалии, Франции, Нидерландах, а позднее в Мексике, Бразилии, Перу. Приговорами инквизиции сотни тысяч людей были обречены на смерть за предполагаемую связь с дьяволом и колдовство. Ее жертвами стали выдающиеся мыслители и ученые прошлого Ян Гус, Джироламо Савонарола, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Томмазо Компанелла, Николай Коперник. В большинстве стран Западной Европы инквизиция была уничтожена как судебное учреждение в XVIII в. Последняя казнь по приговору инквизиционного трибунала состоялась в 1826 г. в Валенсии.

В ходе судебных процессов инквизиции широко применялись пытки. Официальный статус пытке в ходе ведения следствия придал в 1252 г. папа Иннокентий IV (1243-1254). Однако сами пытки, а также приведение в исполнение смертных приговоров осуществлялись светскими властями. Кроме того, к пыткам в ходе следствия с такой же активностью прибегали и светские судебные органы.

В Средние века для механизации пыточного процесса было создано большое количество самых разнообразных приспособлений и инструментов. Выставка в Петропавловской крепости представляет целый ряд моделей средневековых орудий пыток. В их числе приспособления, использовавшиеся в качестве орудий наказания по приговору суда (позорная маска, маска богохульника, покаянные рубахи, кандалы, намордник, флейта-шумелка, скрипка сплетниц), а также применявшиеся непосредственно для осуществления смертной казни (колесо, ручная пила, кол). Неожиданный экспонат выставки - пояс целомудрия: по мнению организаторов, он также являлся своеобразным орудием пытки, которой подвергали себя женщины по собственному желанию или по воле мужчин.

Среди экспонирующихся орудий пыток:

Нюрнбергская дева - саркофаг в форме человеческой фигуры с острыми шипами. Находящееся внутри саркофага тело несчастного протыкалось шипами таким образом, чтобы не был задет ни один из жизненно важных органов. В этом случае агония длилась довольно долго.

Стул ведьмы - оснащенный шипами и наручниками стул с блоками для фиксации положения жертвы и с железным сиденьем, который в ряде случаев раскалялся огнем.

Дыба - одно из наиболее распространенных орудий пытки, применявшееся на всей территории Европы. Она представляла собой большой стол, на котором растягивали зафиксированное с помощью деревянных плашек тело жертвы. Часто для натягивания цепей использовался вращающийся барабан. Тело жертвы вытягивалось более чем на 30 см.

Железный кляп (роторасширитель) - железная трубка внутри кольца, которая плотно засовывалась в горло жертвы, а ошейник запирался болтом на затылке. Инструмент использовался, чтобы прекратить пронзительные крики жертвы во время казни. В 1600 г. в Риме с железным кляпом во рту был казнен Джордано Бруно.

Якорь - инструмент, который заставлял жертву принять унизительную позу покорности и смирения. Результатом пытки якорем становилась деформация костей, а отчаянные попытки осужденного расправить конечности приводили к жестоким ранам.

Железный сапог - своеобразные тиски, постепенно сжимавшие голень жертвы.

Трон - стул, на котором жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков.

Вилка еретика - плотно охватывающий шею кожаный ремень с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело под подбородком и в районе грудины. Он препятствовал любым движениям жертвы.

К выставке подготовлен каталог, включающий более 30 иллюстраций и аннотации ко всем экспонатам.

Выставка открыта для посетителей с 15 апреля по 14 октября 2006 года.

Дополнительно о выставке http://www.museum.ru/N26322

www.museum.ru/N26230
Ваше мнение »»

»»Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Адрес:город Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, 3
Проезд:Ст. м. "Горьковская", "Спортивная"
Телефоны:(812) 498-05-11, 230-64-31
сайт:www.spbmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 14.08.2020  x    ?  


Презентация картин Германа Нитча - дара художника Третьяковской галерее

Шедевры из Казани. От Рериха до Кандинского. К 100-летию Республики Татарстан

Выставка "Богов античных дивные черты…" в Музее-заповеднике "Царицыно"

95 лет со дня рождения Юрия Трифонова. Вечер памяти

Музей ВДНХ и Центр «Слово» можно бесплатно посещать по будням

Выставочная программа "Инновация-2020"

Полина Заремба - «Голубое золото»

Новый уличный проект «Тридцать три знака» в центре Петербурга

Открытая литературная школа "Проза над линией фронта" в Музее Анны Ахматовой

Выставка "Дикая природа России" в Русском музее фотографии

Екатерина Лукина - проект «Ваби Саби. Петербург»

Марина Федорова. Cosmodreams

Новая экспозиция «Калязин. Фрески затопленного монастыря» в Музее архитектуры имени А.В. Щусева

Александр Попыкин. Моя музыка

Выставочный проект "Экология и творчество" в Музее Востока

Иван Новиков. Против зерна

Выставка "Лето 2020"

Некоторый беспорядок. Произведения из коллекции Антуана де Гальбера

Николя Флок «Подводные пейзажи»

«Животные на монетах»: новая выставка в Музее Международного нумизматического клуба

Андреа Стелла «Легенда спящих»

День Москвы в музее танка Т-34

Алексей Титаренко. Город теней

Сергей Чиликов. Ретроспектива


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru