В выставочном зале "Пересветов переулок" с 21 марта по 10 апреля открыта выставка Лады Вальковой "Привет из Саратова!" (живопись).
Лада Валькова родилась в семье известных саратовских художников. Ее дед А. Н. Чечнев, график, был одним из учредителей Саратовской организации Союза художников. Ученик голуборозовца, преподавателя Саратовского художественного училища, Петра Уткина, А. Н. Чечнев продолжал традиции "Саратовской школы" начала ХХ века. Отец Ю. И. Вальков - известный монументалист. Мать Лады, Н. А. Чечнева, также работает в традициях саратовского пейзажного пленера. Неудивительно, что Лада, воспитываясь в такой семье, стала художником, идущим по тому же творческому пути. Учеба на театральном отделении училища и на худграфе Полиграфического института у выдающегося Мая Митурича дали Ладе прочную основу декоративного отношения к плоскости холста, не перешедшего в яркость цветовых отношений.
Видимо, природная женственность, мягкость, в сочетании с тонкостью восприятия, развили в ней художника цветовых нюансов, полутонов, оттенков, а также страстное увлечение фольклором, народными песнями, народным искусством. Творческая манера Лады соотносима с русской народной песней, в которой - и удаль, и тоска, и непередаваемая любой иносказательной образностью, особая задушевность. Пронзительная простота сближения мазков, нюансировок, стремящихся к локальной монохромности, сопричастна самой русской душе.
В саратовских пейзажах Ладу привлекают места, почти лишенные леса. Эта граница со степью. Широта, простор, эпичность - вот то, что художница стремится передать в своих картинах. Ее потрясает в этих местах то, что и "тысячу лет назад здесь было то же самое, ничего не изменилось". Но, тем не менее, Ладе удается передать изменчивость мгновения в тысячелетней неизменности пейзажа. Красивые голубовато-розовые цвета создают в ее работах мелодичный звуковой тон. В весенних пейзажах, выполненных на Академических Дачах, ощущение Подмосковья вызывает в памяти работы Жуковского, Виноградова, Петровичева начала ХХ века, но опять с присущей ее творчеству сиренево-лиловой дымкой.
В натюрмортах чувство декоративности проявляется более открыто, но тонкая нюансировка цвета и в этих работах позволяет художнице добиться той же трепетности, которая отличает ее пейзажи.