НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Уго Досси: мост к бессознательному

c 24 по 25 января 2006Москва
Здание  Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
Встречи с художником Уго Досси в Государственном Центре современного искусства станут своеобразным завершением "московского турне" мастера, только что проведшего в российской столице две успешные выставки - в Третьяковской галерее на Крымском Валу и в Stella Art Gallery. Работы Уго Досси имеют международную известность. Они демонстрировались на кассельской Documenta, Венецианской Биеннале, выставлялись в крупных европейских музеях. В их основе лежит соединение двух начал - искусства и науки. На творческой встрече в Государственном Центре современного искусства, где будут демонстрироваться видеоработы, не вошедшие в состав московских экспозиций, Уго Досси предполагает объяснить принципы своего искусства, явившиеся базовыми для его выставок. Программно он называет эти основы "мостом к бессознательному", а провокационно - "контрабандой". Основной акцент в своем творчестве художник делает на разрабатывание связей между сознательным и бессознательным. "Контрабанда" - подходящая метафора в данной ситуации: она предполагает наличие границ и барьеров, преодолеваемых контрабандистом, цель которого - доставить "на другую сторону" предметы или информацию. Художник, в представлении Уго Досси, занимается тем же, и потому является "контрабандистом", или "мостом". Речь здесь в первую очередь идет о переводе художником содержаний и образов из области бессознательного в визуальную форму. Затем начинается встречное движение: оформленная художником в зрительные образы информация "контрабандным путем" достигает зрительского бессознательного, и там эти образы и смыслы начинают свою невидимую работу. Для пересечения границ и порогов Уго Досси использует два пути: автоматическое рисование и сублиминальные картины. Каждому из них посвящается отдельный вечер в Государственном Центре современного искусства:

24 января в 18.00. Феномен "Автоматическое рисование". Универсальный язык образов бессознательного. Автоматическим рисованием, по аналогии с "автоматическим письмом", называют феномен, при котором рука, создающая рисунки и тексты, не управляется сознанием, но следует бессознательному импульсу. В качестве техники письма и рисунка этот феномен был введен в современное искусство первыми сюрреалистами, которые, в свою очередь, заимствовали термин у психолога Пьера Жане. Жане экспериментировал со спиритическими медиумами, уверявшими, что их рукой водят не они сами, но "сверхчувственные создания, психические бытия и духи". Исследователь в шутку называл медиумов "моими автоматами", а записанное или нарисованное ими - "автоматическим". С помощью автоматического письма [ecriture automatique] сюрреалисты пытались найти "королевский путь" (Андре Бретон) к той области, которую они назвали "над-" и "подсознательным" [sur-realitee]. Уго Досси увлекся феноменом автоматического рисования в начале 1970-х. Он разработал систему тренировок, которая сделала возможным обучение этому методу. Свою систему Досси преподавал на семинарах во многих высших художественных школах. На его курсах и частных сеансах в самых разных точках земного шара, на всех континентах за эти годы возникли сотни автоматических рисунков. Выполненные людьми, принадлежащими к самым разным культурам, эти рисунки поражают как общностью изобразительного языка, так и интенсивностью содержания. В них всегда идет речь о человеке, его архетипических границах, желаниях и страхах. Эти рисунки не отягощены отчетливыми внешними приметами национальной культуры, языка или религии. Все они манифестируются как форма выражения общего, охватывающего весь мир коллективного бессознательного. По мнению художника, сегодня, когда противостояние между общечеловеческим и узконационалистичным, фанатически-религиозным сознанием предельно обострено, это вселяет особую надежду.

25 января в 16.00. Феномен "Сублиминальные картины". В программе: демонстрация сублиминальных видео "Вода" (2005) и "Танец мертвых" (2000). Вечер посвящен феномену сублиминальной проекции, тому "инструменту контрабанды", посредством которого Досси переносит образы в зрительское бессознательное. Сублиминальные, то есть подсознательные элементы являются изображениями, целенаправленно внедряемыми "под порогом" осознанно воспринимаемого. Речь идет о суггестивных, предельно интенсивно и кратко высвечиваемых изобразительных элементах. Подобная образная информация воспринимается и перерабатывается иначе, нежели обычные визуальные сигналы. Впервые сублиминальные проекции Уго Досси использовал в своей инсталляции "Неопалимая купина" в 1987 году на Dokumenta-8. Речь тогда шла об изобразительных элементах, проецируемых на сверхкороткое время. Глаз эти проекции практически не читает, но в подсознании они оказываются воспринятыми и переработанными. Как раздражители подсознательного уровня, сублиминальные элементы обходят и фильтры рассудка, и эмоциональные барьеры и становятся действенными лишь в подсознании. Художнику они дают единственную в своем роде возможность с помощью почти невидимых знаков и изображений вызывать у зрителя как конкретные зрительные образы, так и конкретные эмоции. Сублиминальные художественные средства являются средствами совершенно новыми, открывающими доселе незнакомые пути воздействия и возможности формообразования. Переданная сублиминально изобразительная информация воспринимается не как готовое, законченное изображение, но складывается из воспоминаний и ожиданий зрителя, приведенных в действие подсознательным возбудителем. В своих работах Досси успешно использует пиктограммы, производные от автоматических рисунков: происходя из сферы бессознательного, они в качестве сублиминальной проекции легко находят туда обратный путь. В конце встречи художник рассчитывает вызвать аудиторию на дискуссию.

www.museum.ru/N25119
Ваше мнение »»

»»Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)
Адрес:город Москва, ул. Зоологическая, 13, строение 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(499) 254 06 74
сайт:www.ncca.ru
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: другие

важные события  x    ?  

новости от 26.01.2020  x    ?  


Душа дерева. Выставка скульптуры Вячеслава Петухова

Выставка "Шотландские полки Его Величества: к 75-летию Победы"

Суфизм без границ. Накшбандийский шейх Ахмед Гюмюшханеви (1813-1893) и его рукописи

Выставка «Эксперимент» в Калининградском историко-художественном музее

Портрет в перспективе. Собрание Музея В.А. Тропинина на выставке в Воронеже

Зимний бал «Холодная краса» в рамках «Посольских вечеров»

Выставка «Моршанская старина» в Воронежском художественном музее им. И.Н. Крамского

В Музее мостов стартует новый выставочный проект «Мосты блокадного Ленинграда»

Выставка «Иллюстрации к трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери"» в Орле

Электронная выставка «Они жили в Ленинграде» в Музее-усадьбе Г.Р. Державина

В Софии открылась выставка «Русская зима. Очарование праздников в Коломенском»

«Границы облака». Выставка видеоарта в Галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка»

Анна Третьякова. Метафлора

Выставка "Юрий Пенушкин. Всё драгоценно в этой жизни" в Старой Ладоге

Специалисты Дарвиновского музея "оживили" неандертальца с помощью современных технологий

День эволюции в Дарвиновском музее

Персональная выставка Димы Филиппова «В поисках слона»

Выставка "Совы" в Дарвиновском музее

Фотосессия в духе ХХ века

Галопом по Европам

Фальк, Машков, Кузнецов. Круг художников поставангарда 1920–1960-х гг.

Выставка "Сергей Сапожников" в Новой Третьяковке

"Без дублера". Выставка-посвящение Николаю Караченцову в Бахрушинском музее

"Ночь идей" в Пушкинском музее

Выставка Анастасии Славновой "L`amour"

Выставка "Серенький козлик и сорок мурлык" в Угличском музее

«Здесь по заре и звездам я школу проходил…»

«Сияние жизни V. 2». Акира Утияма (Япония)

Выставка живописи Николая Буранова. Восточная серия


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru