НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Третьяковская галерея проверяет материалы, современное искусство и зрителя

c 15 января по 15 февраля 2006Москва
М. Кастальская. Земля и небо. 2004-2005.  ''Ревизия материала'' в Третьяковской галерее на Крымском Валу
Т. Баданина. Генератор времени. 2003. ''Ревизия материала'' в Третьяковской галерее на Крымском Валу
Б. Михайлов. Линия горизонта. 1999. ''Ревизия материала'' в Третьяковской галерее на Крымском Валу
Третьяковская галерея продолжает активно работать с современным искусством и обсуждать его. Последнее обсуждение касалось выставки "Ревизия материала" http://www.museum.ru/n24724, на обсуждении был представлен каталог выставки. Эта выставка не вызвала такого ажиотажа как выставка Уорхола. Это хорошая, качественная выставка современного искусства. Так как по современному искусству есть много вопросов, то обсуждать выставки, конечно, самое верное решение.

Когда посетитель попадает в залы, то первый вопрос формулируется сразу: Что это? Но логика выставки проявляется достаточно быстро. Художники представили свое видение современного искусства с точки зрения материала для творчества. Кирилл Александров выставил металлические скульптуры-конструкции, остроумные комбинации из деревянных кубиков. Татьяна Баданина работает со светом, традиционные лампы дневного света в ее произведениях преобразись в монументальные объекты. Евгений Гор показал металлические конструкции. Его железобетонные произведения, пожалуй, достаточно сложны для зрителя. Живопись Алексея Каменского показывает особый вид произведений. Зрители уже привыкли, что живопись бывает фигуративная (изображение узнаваемых предметов) и абстрактная (свободный набор пятен и линий). Каменский предлагает свой вариант - холст, масло, где буквально ничего не изображено.

Когда понимаешь задачу выставки - показать работу с разным материалами: металлом, деревом, холстом, светом, то возникает следующий вопрос: А нужно ли такое искусство? Часть произведений выполнено специально для выставки, работы сделаны по заранее сформулированному плану. У кого-то может возникнуть ощущение - это искусство от ума, аналитическое искусство: сначала придумали, а потом сделали. Но другая часть работ сделана до идеи выставки. Они были созданы в творческом порыве, а не по кураторскому заказу. То, что 14 авторов выставили ряд произведений в одном ключе - прямой показатель того, что есть такая тенденция: создавать произведения, когда на первое место ставятся свойства материала.

Получается, что идея выставки достаточно ясна. Выставка ровная по качеству представленного материала, она воспринимается в спокойном эмоциональном строе. Скорей всего зритель к такому психологическому климату не привык. Обычно зритель ожидает от выставки сильного эмоционального впечатления: восхищение прекрасным, удивление от необычного, негодование от эпатирующего. Считается, что вызвать эмоциональный отклик - это тоже задача искусства. Если предметы на выставке воспринимаются спокойно - то это искусство или нет? Думаю, здесь можно ответить утвердительно.

Практика восприятия современного искусства еще не слишком велика. Можно сделать некоторое пояснение. Выставка о том, что не всякое произведение искусства должно быть бронзовым бюстом полководца, если это произведение из металла, не обязано изображать старичка-лесовичка, если это скульптура из дерева. Полагаю, что не стоит делать вид, что каждый житель огромного мегаполиса большой поклонник пейзажей в живописи. Какое должно быть искусство для людей, которые не готовы видеть в искусстве сложившиеся штампы, социальные темы, иронию над современными стереотипами? Выставка не ставила своей задачей показать, что современное искусство должно быть именно таким, она показала, что современное искусство может быть таким, как вариант. Необходимо признать, что вариант достойный и убедительный.

Возвращаемся снова к вопросу - нуждается ли общество в таком искусстве? Судя по тому, сколько посетителей пришло на обсуждение выставки - эта тема интересует зрителя.

К выставке выпушен каталог. Он выполнен в единой стилистике с самой выставкой. В оформлении издания сделан акцент на материал - прозрачная пленка суперобложки, необработанный картон обложки, листы каталога скреплены металлической пружиной. При подготовке каталога организаторы столкнулись с дополнительными трудностями. То, что у музейного зрителя скромный опыт восприятия современного искусства - это известно. Оказывается и художественная критика обладает небольшим опытом описания современного искусства. Но потом как-то все образумилось - нашлись слова, сформировались статьи.

Что мы имеем в итоге? Интересный выставочный и издательский проект (Н. Трегуб, иллюстрации приведены из каталога выставки).

www.museum.ru/N25008
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 19.05.2025  x    ?  


120-летие со дня рождения М.А. Шолохова

К юбилею Иосифа Бродского: кураторский перформанс и "открытый микрофон" в саду Фонтанного Дома

Эрмитажные мгновения – 2025

К 120-летию Михаила Шолохова. Выставка «Он сражался за Родину» в Музее Победы

Выставка "Святая Русь и Честный Дон" в Российской национальной библиотеке

Три нидерландские Мадонны. К завершению реставрации

Выставка «Поэт и царь» в Новосибирском краеведческом музее

Фестиваль наивного и аутсайдерского искусства «Иное/Наивное» в Екатеринбурге

Димитри Зоэллен. 713 жизней Чарли

Евгений Тыкоцкий. Встречи и расставания

Выставка «Россия. Дон. Шолохов» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

XXVII Международная конференция «Изучение творчества М.А. Шолохова на современном этапе: проблемы, концепции, подходы»

Выставка «Ищите и обрящете…» в Часовне-музее Спаса на Крови, Санкт-Петербург

Это всего лишь тайна. Вокруг Елены Суровцевой

Выставка «Жизнь замечательных собак» в Русском музее

Историко-просветительская конференция "Актуальность Суворовского наследия в Год защитника Отечества"

Выставка «Зеленая полоса» в Музее петербургского авангарда

Глазами Веры

Выставка "Денга Псковская"

Фёдор Фёдорович Нотгафт и его коллекция. Из жизни военного Эрмитажа

Выставка "Стечение обстоятельств"

Суровый стиль Петра Оссовского. К 100-летию художника

Выставка «Отпечатки» в Новосибирском художественном музее

Оксана Афанасьева. Ослепительно-белый и угольно-черный

Выставка «Урал: металл и камень. Авторское ювелирное искусство Свердловска/Екатеринбурга»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru