НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

К 120-летию со дня рождения М.К.Соколова в Третьяковской галерее

23 декабря 2005Москва
М.К.Соколов. Шарлотта Корде. 1933 Б., тушь, кисть, перо, акв.. Москва ГТГ
М.К.Соколов. Осенний пейзаж. 1-я половина 1940-х Б., тушь, перо, кисть, размытый красный карандаш, мел. ГТГ
М.К.Соколов. Портрет дамы с веером. 1930-е. Б., акв., тушь, кисть, перо. ГТГ
М.К.Соколов. Всадники. 1930-е Б., тушь, перо, кисть. Москва ГТГ
М.К.Соколов. Пейзаж с елью. 1-я половина 1940-х Бумага, тушь, перо, кисть. (Москва) ГТГ
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Ярославский художественный музей, Государственная Третьяковская галерея представляют выставку "МИХАИЛ КСЕНОФОНТОВИЧ СОКОЛОВ. 1885-1947". К 120-летию со дня рождения художника. Живопись, графика из музейных и частных собраний. Пресс-конференция состоится 22 декабря в 14.00. Вернисаж 22 декабря в 16.00. Выставка открыта с 23 декабря 2005 по 22 января 2006.

Выставка произведений Михаила Ксенофонтовича Соколова в Третьяковской галерее приурочена к 120-летию со дня рождения художника. Ее давно ожидали знатоки, критики, коллекционеры. Соколов получил признание уже при жизни, но оно было ограничено узким пространством ценителей, искусствоведов. В настоящее время круг почитателей его творчества неизмеримо увеличился, и Соколов ныне известен как один из самых ярких, оригинальных и красивых российских художников первой половины ХХ века.

Человек простого происхождения, он не получил никакого системного образования. Между тем всю свою жизнь он тянулся к культуре не просто высокой, но аристократически-рафинированной. Всю жизнь он оставался художником совершенно независимым, который сумел сохранить свою творческую свободу в условиях сурового времени, в котором Соколову-человеку выпали на долю нищета, лагерь, ссылка.

На столичную художественную сцену Соколов попал довольно поздно, когда ему было под 30. Это случилось в середине 1910-х. До того он некоторое время учился в Московском Строгановском училище, которое не закончил; затем попал на военную службу и служил во флоте. Он долго искал свою манеру письма. Его тогдашние художественные увлечения - это Михаил Врубель и художники-эстеты из объединения "Мир искусства". В начале следующего десятилетия Соколов, как и многие другие, переживает увлечение кубизмом. Однако кубизм в его творчестве постепенно вытесняется влиянием искусства европейских мастеров, причем не только последнего времени, что было довольно распространено для той эпохи, но и совсем старых, от ренессанса и барокко до романтизма. Уже в конце 1910-х - начале 1920-х Соколов берется за такую тематику, которая делает очень заметным его постепенный отход от кардинальных путей движения современного ему искусства. В духовных и пластических поисках он был близок художникам объединения "Маковец" и ее лидеру В.Н.Чекрыгину. Значительное место в творчестве Соколова занимает в эти годы образ святого Себастьяна, что представляет собой едва ли не первый опыт обращения к этому образу русского художника вообще. Для того чтобы придать ему некоторую актуальность Соколов часто привносит в изображения святого элементы кубизма - неожиданные сопоставления треугольных плоскостей, срезы и отсечки.

К середине 1920-х вырабатывается его неповторимый стиль. Работая короткими, нервными, "цепляющими" штрихами в графике и примерно такими же мазками в живописи, Соколов словно стремится удержать открывшийся ему образ, в котором есть нечто невыразимое. Он готов был помногу раз вызывать его из небытия, дабы он мог раскрыться перед ним как-то по-другому. Поэтому полноценнее всего Соколов мог передавать свое понимание образа в длинном ряду произведений, связанных одним мотивом и нередко (но отнюдь не всегда) выполненных и в живописи, и в графике. Он называл их циклами, подчеркивая тем самым важный для него момент кругового вечного возвращения к идеалу, который некогда был явлен ему. К его самым известным живописным и графическим циклам относятся "Страсти", "Французская революция", "Музыканты", "Всадники", "Прекрасные дамы", "Уходящая Москва", а также циклы миниатюр, выполненных им в лагере, куда он попал в конце 1930-х.

В экспозицию включено свыше 200 графических листов и около 50 живописных полотен Соколова, архивные материалы. Помимо работ из Третьяковской галереи, на выставку поступили произведения из Ярославского художественного музея и частных коллекций. К выставке планируется издание каталога.

www.museum.ru/N24842
Ваше мнение »»

»»Ярославский художественный музей
Адрес:Ярославская область, г. Ярославль, Волжская наб., 23
Проезд:См. здесь
Телефоны:(4852) 30-35-04
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 01.05.2025  x    ?  


Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы

Открытие обновленной экспозиции «Псковский край в годы Великой Отечественной войны»

Иван Павлович Похитонов. К 175-летию со дня рождения

Борис Кустодиев. Живопись. Графика. Театр

„…Блеск кристалла и тонкость граней…“. Русское стекло XVIII – начала ХХ века с резьбой и гравировкой

Выставочный проект «Грани Победы»

Бессмертный полк музея-заповедника «Царское Село»: выставка на Камероновой галерее

Евгений Злобин «Поэтика города. Ленинград 1950 – 1960-х»

Выставка "Был месяц май…" в Музейном центре "Гамаюн"

Исторический театр вещей. Натюрморты Николая Смирнова

Выставка «Время собирать» во Всероссийском музее декоративного искусства

Новый туристический сезон в крепости Орешек. Программа мероприятий к 80-летию Победы

Выставка Бахрушинского музея "Фронтовые дороги театров России" в Бердянске

«Божественный Микеланьоло» и его современники. К 550-летию рождения мастера

Выставка "Валентин Серов" в Музее Сурикова

Волшебство времён. Из коллекции фабрики "Елецкие кружева"

Выставочный проект «Вера – Подвиг – Победа» Российской академии художеств

Путь к Победе. Ленинград

Выставка "Ближе передовой" в Крепости Орешек

«Упакованные грёзы». Мода ар-деко из собрания Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева

Художники-фронтовики о Родине

Выставка «Святой Победоносец» в Музее имени Андрея Рублева

Литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже. Вёшенские шермиции»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru