НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Универсальный генетический код пространства" в ГЦСИ

c 2 по 25 декабря 2005Москва
Здание  Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии и Государственный Центр современного искусства представляют выставку "Яков Чернихов и Леонид Ламм. Универсальный генетический код пространства". Куратор Виталий Пацюков. В рамках фестиваля искусств "Рукописи не горят". Вернисаж 1 декабря 2005 в 18.00. Выставка открыта со 2 по 25 декабря 2005 года.

Выставка на мансарде ГЦСИ посвящена проблеме поиска современным искусством универсальных композиционно-пространственных структур, позволяющих емко выражать самый широкий спектр образов и идей, от социо-культурных до чисто эстетических. Созданные прославленным отечественным архитектором-художником Яковом Черниховым в 1930-40-е годы графические листы соседствуют с работами его ученика Леонида Ламма. В 2003-2005 годах Ламм сделал свои ранние композиции, выполненные под непосредственным влиянием теоретических идей Чернихова, основой компьютерных визуальных систем. Из сопоставления работ учителя и ученика рождается диалог между художественными стилями, художественными сознаниями и технологиями.

Яков Чернихов (1889-1951) - одна из самых поразительных и ярких творческих фигур советской архитектуры первой половины ХХ века. Включившийся в движение конструктивизма во второй половине 1920-х годов, Чернихов стал знаменит своими книгами архитектурных фантазий: "Основы современной архитектуры" (1929-1930), "Конструкции архитектурных и машинных форм" (1931), "Архитектурные фантазии. 101 композиция" (1933). "Умение фантазировать и претворять образы фантазии в видимые начертания есть первая основа новой архитектуры", - утверждал Чернихов. Его фантазии были утопичны, но именно из их утопической универсальности выросло многое из того, что существует сегодня в мировой архитектурной практике.

Своеобразие архитектурно-графического языка Чернихова во многом питалось глубоким увлечением проблемами орнамента и ритма ("ритмы старше образов - и в сознании, и в искусстве") и поразительным мастерством во владении всеми известными видами графической техники. Архитектор был уверен, что в новый век графика станет вторым языком цивилизации, и потому необходимо не только знать его, но и свободно владеть им, уметь выражать с его помощью мысли и возникающие представления, конструировать и компоновать новые формы.

Отдавая много времени и сил преподавательской деятельности, Чернихов учил своих студентов не копировать то или иное построение, а, постигая внутреннюю логику, компоновать его. "Мне удалось доказать, что графической грамотности можно также научиться, как можно человеку вообще стать грамотным, " - писал архитектор. От работ по созданию обучающих "Энциклопедии геометрического черчения", "Методов изображения", курсов по "Проекционному черчению" и т.п. Чернихов пришел к циклу, основанному на возможностях чисто формальной структурной комбинаторики. Его название - "Аристография" - можно перевести с греческого как "Изображение лучшего".

Преподавательская деятельность архитектора продолжалась и после того, как был разгромлен конструктивизм, Чернихов подвергся жесткой критике, его книги были изъяты из библиотек, а уже склишированные труды так и не увидели свет. Одним из учеников, захваченных идеями архитектуры будущего, о которой с таким увлечением умел говорить Яков Чернихов, был Леонид Ламм.

Леонид Ламм (р. 1928) усваивает и развивает принципы проектирования своего учителя уже не в границах утопической мысли. Визуальная система Чернихова, ее методы потенциально содержали в себе виртуальные модели, реализация которых стала возможна с появлением компьютерных технологий. Именно превращение потенциальной виртуальности черниховской архитектуры в конкретную виртуальность компьютерной образности - тема работ Леонида Ламма 2003-2005 годов.

В составе выставки - более 40 произведений Якова Чернихова и примерно такое же число воспроизведений компьютерных визуальных систем Леонида Ламма, основанных на проективной геометрии учителя, а также видеоматериалы, компьютерные проекты Л.Ламма, издания знаменитых архитектурных фантазий Я.Чернихова.

www.museum.ru/N24566
Ваше мнение »»

»»Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)
Адрес:город Москва, ул. Зоологическая, 13, строение 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(499) 254 06 74
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 02.05.2025  x    ?  


Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы

Открытие обновленной экспозиции «Псковский край в годы Великой Отечественной войны»

Выставка «Весна Победы» в Музее Победы

Иван Павлович Похитонов. К 175-летию со дня рождения

Борис Кустодиев. Живопись. Графика. Театр

Выставка «Адрес памяти - Воскресенское» в Галерее искусств Зураба Церетели

Страна побед. К 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Наука победителей. История и историки Советского Союза во Второй мировой войне

Выставочный проект «Грани Победы»

Плакаты "Окон ТАСС" на фасаде Российской национальной библиотеки

Выставка "Весна 45-го" в Вологодском кремле

Бессмертный полк музея-заповедника «Царское Село»: выставка на Камероновой галерее

Выставка «Победа! Живопись монументалиста» Романа Абдуллина в Галерее искусств Зураба Церетели

Евгений Злобин «Поэтика города. Ленинград 1950 – 1960-х»

Художественно-историческая выставка «41\45» к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Выставка "Был месяц май…" в Музейном центре "Гамаюн"

Исторический театр вещей. Натюрморты Николая Смирнова

Выставка «Время собирать» во Всероссийском музее декоративного искусства

Новый туристический сезон в крепости Орешек. Программа мероприятий к 80-летию Победы

Выставка "Валентин Серов" в Музее Сурикова

Волшебство времён. Из коллекции фабрики "Елецкие кружева"

Выставочный проект «Вера – Подвиг – Победа» Российской академии художеств

Путь к Победе. Ленинград

Выставка "Ближе передовой" в Крепости Орешек

«Упакованные грёзы». Мода ар-деко из собрания Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева

Выставка Бахрушинского музея "Фронтовые дороги театров России" в Бердянске

Художники-фронтовики о Родине

Выставка «Святой Победоносец» в Музее имени Андрея Рублева

Литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже. Вёшенские шермиции»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru