Основные мероприятия Переславль-Залесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника на IV квартал.
10 - 15 октября в музее пройдут познавательно-развлекательные программы "Осенины" (для дошкольников и младших школьников) и "Осенние посиделки" (для школьников среднего звена), рассчитанные на учащихся города и района. Они расскажут об обрядах и обычаях, сопровождавших осенние календарные праздники на Руси.
24 декабря 2005 г. - 19 января 2006 г. будет проводиться экскурсионно-художественная праздничная программа "Под Вифлеемской звездой", которая рассчитана на иногородних туристов и переславских школьников. Вот уже несколько лет дети получают уникальную возможность отметить Новый год и Рождество в нетрадиционной музейной атмосфере. На празднике всех ожидают веселые народные игры, колядки, таинственные гадания, неожиданные перевоплощения и много других приятных сюрпризов.
В октябре начинается работа с местными школами по программе "Славься, страна, мы гордимся тобой!", основная задача которой - воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и национального самосознания. Основные цели - повышение интереса к символике государства как к духовной святыне Отечества, привлечение учащихся к познавательной и творческой деятельности в музее по изучению государственных символов России. Программа включает в себя ознакомительные интерактивные занятия, разработанные для разных категорий детей, с учетом их возрастных и психологических особенностей. В качестве наглядных пособий будут использованы предметы из собрания музея. Завершают занятия историко-познавательные игры "Лабиринт истории" и "Калейдоскоп истории", которые будут проводиться на базе экспозиций музея в течение учебного года.
3 - 5 ноября - музей примет участие в IV Международном форуме "Подмосковье: Отдых и туризм". Уже не первый год Переславский музей принимает участие в подобных туристических ярмарках, устраиваемых в г. Москве и Ярославле. Основная задача - распространение информации о деятельности музея, разработанных экскурсионных маршрутах и программах; поиск новых партнеров в сфере туризма и, как следствие - увеличение туристического потока.