С 19 октября по 9 ноября 2005 года Компания Союз Молпродукт и Галерея на Солянке представляют мультимедийный проект "Вини-Пух и всё-всё-всё" из цикла "Сопредельные территории. Режиссер/художник - художник/режиссер". Выставка мастеров отечественной анимации Владимира Зуйкова и Эдуарда Назарова (фильмы, эскизы и раскадровки к фильмам, станковые живопись и графика, книжная иллюстрация, фото).
"Из всех искусств для нас важнейшим является кино…" - сказал вождь мирового пролетариата и, как ни странно, эта мысль не потеряла своей актуальности и в наше время, когда имя "великого вождя" стали забывать, а дети вообще его не знают, но все, от мала до велика, знают и любят мультфильмы о Винни-Пухе, "Фильм, фильм, фильм", "Остров", "Жил-был пес", "Путешествие муравья", "Про Сидорова Вову", "Мартынко".
Некоторые даже знают, что режиссер трилогии о Винни-Пухе - Хитрук, а автор анимационной картины о дружбе пса и волка - Назаров. Имя Зуйкова известно вообще узкому кругу профессионалов. А ведь именно он, Владимир Николаевич Зуйков, начиная с картины "Фильм, фильм, фильм" был художником-постановщиком всех последующих режиссерских работ Федора Савельевича Хитрука. И Эдуард Васильевич Назаров целых 12 лет проработал в группе Хитрука и пока художником-постановщиком у него был Сергей Алимов, Эдуард Назаров был ассистентом, а когда к Федору Савельевичу пришел Владимир Зуйков, Назаров и Зуйков стали сопостановщиками. Много лет они проработали вместе, "плечом к плечу, рука к руке", трудясь над созданием изобразительного решения фильмов Хитрука и других режиссеров. Именно им принадлежит авторство всеми нами любимого образа медвежонка Винни-Пуха, самого лучшего Винни-Пуха на свете. А сколько еще персонажей ими придумано и нарисовано - не счесть, ведь в послужном списке Зуйкова около 30-ти анимационных фильмов и заставок к разным фильмам! Именно о нем Ф. С. Хитрук сказал, что знает "…очень немногих художников, которые мыслят как драматурги. Один из таких - Володя Зуйков. У меня с ним было немало стычек именно в этой области. И должен признаться, что в ряде случаев был прав он, а не я. Вот почему я всегда с радостью работаю с Зуйковым, хотя работать с ним чрезвычайно трудно. Но мне такая трудность предпочтительнее". Итак, Владимир Зуйков продолжил работать художником, а Эдуард Назаров ушел в режиссуру и снял семь собственных фильмов как автор сценария, режиссер и художник-постановщик, а в фильме "Путешествие муравья" он еще и озвучил всех своих персонажей. Эдуард Назаров озвучивает фильмы и сейчас. А еще он говорит: "…Делая кино, вы должны думать о том, чтобы зритель на вашем фильме не заснул…". На фильмах Назарова и Зуйкова уснуть невозможно. Только смеяться и переживать.
Выставка "Винни-Пух и всё-всё-всё" открывает перед нами новую, неожиданную грань в творчестве Владимира Зуйкова и Эдуарда Назарова. По воле случая, Назаров и Зуйков, работая на "Союзмультфильме", были иллюстраторами серии книг "КОАПП" в издательстве "Искусство". Научно точные, филигранно нарисованные красочные иллюстрации к книгам "КОАПП", достойные энциклопедии Брема, - это не просто рисунки Назарова-художника, но и Назарова-исследователя. В тексте автора Майлена Константиновского они соседствовали с графическими фантазиями Владимира Зуйкова. Художники даже сотрудничали в одних и тех же журналах "Знание - сила", "Химия и жизнь" и др.
А еще была и есть иллюстрация к художественной литературе. Изумительно тонкие, ажурные черно-белые графические рисунки Владимира Зуйкова к сказкам О. Уальда и яркие, "шумные", полные динамики иллюстрации к произведениям А. Милна и А. Линдгрен Эдуарда Назарова.
Станковая графика представлена в основном работами В. Зуйкова - городские пейзажи, полные внутренней динамики портреты городских сумасшедших и знакомых женщин, эскизы к неосуществленным замыслам и всё, всё остальное… Всё остальное помимо работы в кино и книжной иллюстрации представлено и работами Э. Назарова. Это и безумно смешные, даже фривольные карикатуры, и нежные акварели, и черно-белые пейзажи и забавные животные, и фотографии близких ему людей и любимой таксы, и всё, всё остальное…