НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Произведения Брацо Димитриевича в Русском музее

c 22 сентября по 22 октября 2005Санкт-Петербург
Работа Брацо Димитриевича
22 сентября в Мраморном дворце Государственного Русского музея открывается выставка произведений известного хорватского художника-концептуалиста Брацо Димитриевича.

Брацо Димитриевич родился в 1948 году в Сараево. Его отец был известным художником, мать - архитектором, дедушка и бабушка коллекционировали произведения искусства. Поэтому в доме часто бывали знаменитые деятели искусства. Первая персональная выставка Брацо состоялась в 1958 году, когда художнику было всего 10 лет. Впрочем, не только изобразительное искусство увлекало будущего художника. В юности Димитриевич профессионально занимался горными лыжами, был членом национальной сборной, часто участвовал в соревнованиях, как в Югославии, так и за ее пределами - во Франции, Австралии, Болгарии.

В 1971 году Димитриевич закончил Академию Изящных Искусств в Загребе, а затем прошел курс в Школе Искусств Св. Мартина в Лондоне.

Международную известность совсем еще молодой Брацо получил в начале 1970-х годов в связи с проектом "Случайный прохожий". Он разместил на фасадах домов, на билбордах, в местах, предназначенных для портретов знаменитостей и рекламы больших городов, таких как Загреб, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Венеция, Берлин, Милан. Дюссельдорф гигантские фотографии случайных прохожих. Тем самым он подвергал сомнению господствующие представления об искусстве, актуализировал вопрос о его статусе, границах и функциях, о взаимозависимости характера репрезентации и формы интерпретации образа, "славы" и "случая". Этот проект основывался на кредо художника "В истории нет ошибок, сама история ошибка". Самые обыкновенные люди оказывались увековеченными благодаря встрече с художником. Так, в Берлине, в саду Шарлоттенбургского замка, Димитриевич воздвиг обелиск, посвященный дню рождения одного из прохожих.

В середине 1970-х годов Брацо Димитриевич приступает к осуществлению нового, до сих пор продолжающегося проекта. Проект получает значимое название "Triptychos Post Historicus".Художник "внедряется" в залы крупнейших музеев мира и создает инсталляции - своего рода метафорические пространственные натюрморты, в которых реальные шедевры из музейных коллекций соседствуют с бытовыми предметами и природными продуктами. "Лувр - моя мастерская" - таков лозунг Димитриевича. Понятие пост-истории Брацо обосновывает также в специальном философском труде, опубликованном в 1976 году и во многом предвосхитившем теоретические модели постмодернизма. Пост-история означает для Брацо не конец истории, но необходимость взглянуть на нее с позиций современности. Инсталляции называются триптихами, потому что в них отражены три важнейших плана бытия, представленные тремя типами объектов: картина символизирует сферу эстетики и истории, утилитарная вещь - зону повседневного, житейского обихода, фрукты и овощи - природу. По мнению художника, его инсталляции - это универсум в миниатюре.

Димитриевич создает рискованные, неожиданные и парадоксальные сочетания. Холст Малевича он может сопоставить с велосипедом и дыней, композицию Родченко - с утюгом и яблоком, полотно Татлина - с резиновыми сапогами. Художник разрушает устоявшиеся формы музейной репрезентации, пересматривает господствующую систему видения, создает новое, свободное пространство для восприятия, открывает множественность заключенного в произведении содержания, утверждает относительность суждений об эстетической ценности и абсолютность взаимосвязей между природой и культурой. "Мое творчество, - говорит он, - это игра, цель которой придать смысл и ценность, как произведению, так и обыденной вещи, обладающей для художника духовной и концептуальной значимостью. "Triptychos Post Historicus" дают возможность пройти сквозь работу, познать все ее уровни, а не просто созерцать ее повешенной в раму на стенке".

"Triptychos Post Historicus" демонстрировались в крупнейших музеях мира - в Гугенхайме и Лувре, центре Помпиду и галерее Тейт, в музеях Людвига в Кельне и Вене.

Сегодня художник живет и работает в Париже, Лондоне, Нью-Йорке поочередено. Преподает в качестве приглашенного профессора во многих престижных учебных заведениях Англии, Германии, Японии, Франции, Австралии. Брацо Димитриевич - участник регулярных международных выставок: Документа в Касселе (1972, 1977, 1992), Биеннале в Венеции (1976, 1982, 1990, 1993), Гаване (1997), Париже (1971), Сан-Пауло (1996), Санта-Фе (1995), Сиднее (1979,1986), Сеуле.

В Русском музее будет представлено 9 инсталляций, в которых автор использует произведения Малевича, Родченко, Татлина, Гончаровой, Штеренберга из собрания ГРМ. Этот проект осуществлен при поддержке галереи Марата Гельмана, с которой Отдел новейших течений давно и плодотворно сотрудничает. (1995), имеет многочисленные персональные выставки.

"Как бывший чемпион по горнолыжному спорту я склонен считать, что процесс создания произведением искусства может быть уподоблен спуску по склону со скоростью 110 км/ час. В обоих случаях необходимы смелость, оперативность принятия решений и абсолютное владение пространством и временем".

www.museum.ru/N23645
Ваше мнение »»

»»Мраморный дворец
Адрес:город Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"
Телефоны:(812) 312-9196
сайт:www.rusmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 06.07.2020  x    ?  


Выставка «Ненавсегда. 1968-1985» в Новой Третьяковке

Государственный Эрмитаж возобновляет приём посетителей

Государственный музей истории Санкт-Петербурга возобновляет работу

Международные научные чтения "Н.Г. Чернышевский и его эпоха" в Саратове

День семьи, любви и верности в Дарвиновском музее

Выставка «К бою готов» в Музее имени М.Т. Калашникова

XI ежегодная научная конференция «Михаил Булгаков в потоке российской истории XX–XXI веков»

Открытие садов Русского музея для посетителей

Литературная акция «Вместе с Шолоховым «Они сражались за Родину»

Центральный выставочный зал "Манеж" в Петербурге открывает двери для посетителей

Чеховские чтения в Ялте

Выставка «Победители» в Музее им. М.Т. Калашникова

Военные награды России. К 75-летию победы во Второй мировой войне

Валерий Метик. Живопись и графика

В Царском селе открываются для посетителей Екатерининский и Александровский парки


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru