НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

К 200-летию со дня рождения скульптора П.К.Клодта

c 8 по 9 июня 2005Санкт-Петербург
Фасад здания академии художеств
Российская Академия художеств, Научно-исследовательский музей Российской Академии Художеств (Санкт-Петербург), Музей городской скульптуры Санкт-Петербурга - 8 и 9 июня 2005 г. отмечают юбилей П.К.Клодта.

На торжественном выездном заседании Президиума Российской Академии художеств, которое состоится 9 июня в Конференц-зале Научно-исследовательского музея РАХ будут присутствовать потомки знаменитой династии Клодтов из Финляндии, Москвы и Санкт-Петербурга, атташе по культуре Федеративной Республики Германия и Финляндии в Санкт-Петербурге.

8 июня в 16.00 в Музее городской скульптуры состоится возложение венков на могилу скульптора (Александро-Невская Лавра).

9 июня - с 10.00 до 16.00 в Конференц-зале Научно-исследовательского музея РАХ будет проходить вечер памяти П.К.Клодта. Помимо потомков рода Клодтов с сооб- щениями выступят исследователи творчества П.К.Клодта, историки, искусствоведы, академики Российской Академии художеств.

Петр Карлович Клодт фон Юргенсбург (1805-1867) принадлежал к одной из старинных дворянских фамилий Эстляндии, чей род происходил из Италии. В 1543 г. один из пред- ставителей семейства, владевший обширными поместьями в Лифляндии, присоединил к своей фамилии, по названию одного из них, прозвище фон Юргенсбург. Его потомки были обладателями богатых имений как в Лифляндии, так и в Эстляндии, занимали видные государственные посты не только в упомянутых землях, но и в Швеции. В 1714 г. один из Клодтов, генерал-лейтенант шведской службы, бывший посланник при Российском дворе, возведен в баронское достоинство. П.К.Клодт, профессор скульптуры Императорской Академии художеств, происходил из одной из ветвей этой семьи, чей представитель решил переселиться в Россию.

Второй сын генерал-майора барона Карла Федоровича Клодта, Петр юношей был определен в Артиллерийское училище в Санкт-Петербурге. С детства проявляя склонность к рисованию, будущий ваятель пользовался любой свободной минутой, чтобы резать по дереву. В 1827 г., выйдя в отставку в чине поручика, начал посещать классы Императорской Академии художеств. Его "портреты лошадей" из дерева привлекли внимание Николая I, начавшего оказывать ему покровительство. В 1829 г. в Академии рассматривались три рисунка Клодта, выполненные им с эстампов, в 1833 г. Николай I по-жаловал Академии художеств гипсовые модели лошадей двух конных групп его работы (предназначавшихся для оформления пристани перед зданием Академии, а затем - перед малыми аллеями Адмиралтейства, но в итоге установленными на Аничковом мосту). В том же году Клодт был принят в "назначенные" в академики. В 1832 г. выполнил первый большой заказ - шесть огромных коней для колесницы на триумфальных воротах Нарвского тракта. В 1838 г. скульптор вылепил первую группу "коня с вожатым" для Аничкова моста. При ее отливке умер мастер литейного дела В.П.Екимов и Петр Карлович решил сам освоить это искусство, сумев объединить в себе талант ваятеля и литейщика. Став заведующим литейной мастерской Академии художеств, Клодт занялся ее преобразованием, выстроил две огромные новые печи; в том же здании устроил специальную литейную для статуй и барельефов небольшого размера. В 1839 г. первая группа коней и водничих (или "Укротителей коней") была установлена на перестроенном Аничковом мосту, вторая - в 1840 г. Они оформляли западную сторону моста, обращенную к Садовой улице, на восточной (ближе к Литейному проспекту) мастер временно поставил гипсовые, покрасив их под бронзу. В 1841 г. уже отлитые группы, предназначенные для установки на месте гипсовых, по приказу императора были отосланы в дар королю Пруссии. Следующие бронзовые группы "Укротителей" отправленные Королю Обеих Сицилий, украсили Неаполь. Когда вновь дошел черед до повторения в бронзе "коня и водничего" для восточной стороны Аничкова моста, скульптор решил не просто отлить по уже имеющимся формам, но несколько изменить композицию, развив эту же тему. Бронзовые скульптуры, замыкающие ансамбль моста со стороны Литейного были установлены в 1846г. Параллельно с работой над прославившей его скульптурой, Клодт занимался отливкой бюстов (ректора Академии художеств И.П.Мартоса по модели С.И.Гальберга - для alma mater, президента Академии А.Н.Оленина и др.); в 1845-1846 гг. вылепил из глины и отлил из бронзы барельеф "Св.Георгий на коне" для Георгиевской залы Кремлевского дворца в Москве; в 1846 - отлил из бронзы два рельефа для северных дверей Исаакиевского собора в Петербурге. В следующем году для фриза над новым зданием манежа и служб Мраморного дворца вылепил из глины огромный рельеф, изображающий различные стадии развития служения лошади человеку. В 1848-1855гг. работал над памятником баснописцу И.А.Крылову в Летнем саду, в 1851-1854 гг. отливал памятник князю Владимиру (проект В.И.Демута-Малиновского) для Киева. В 1855г. Петр Карлович назначен главным наблюдателем за преподаванием начертательных искусств в военно-учебных заведениях. На этот же период пришлась работа над созданием памятника Николаю I на Исаакиевской площади (окончен в 1859 г.), кроме того ваятель выполнял украшения для носовых частей корветов. С 1858 г. Клодт трудился над проектами скульптурных работ для Храма Христа Спасителя в Москве.

Избранный в 1835 г. почетным членом Берлинской Академии художеств, Клодт в 1838г. стал академиком Императорской Академии художеств (получив звание профессора 2-й степени, тогда же начал преподавать) . В 1848 г. - избран профессором, а через десять лет - заслуженным профессором Императорской Академии художеств. Международное приз- нание заслуг ваятеля было подтверждено избранием его в члены Римской Академии св. Луки (1852 г.) и членом-корреспондентом Французского Института (1859 г.).

www.museum.ru/N22487
Ваше мнение »»

»»Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
Адрес:город Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Проезд:Ст. м. "Василеостровская", от ст. м. "Спортивная-2" - тролл. № 1, авт. № 24 до ост. "Университетская наб."
Телефоны:(812) 323-35-78, 323-64-96
сайт:artsacademymuseum.org/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: мемориальные, другие

важные события  x    ?  

новости от 25.05.2019  x    ?  


500 лет Тульскому кремлю. Выставка в Государственном историческом музее

День Петра Великого в Коломенском

Презентация проекта «Мой Достоевский. Музей создается людьми»

«Тридцать три звука» на площади у Манежа, С.-Петербург

Работы М. Шагала и К. Малевича вновь на постоянной экспозиции Русского музея в корпусе Бенуа

Программа работы ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках фестиваля "Интермузей-2019"

Российской национальной библиотеке - 224 года!

Юдзи Хирацука. Жизнь в эпоху Гэндай

Студия Grame. Звук вокруг

Бахрушинский музей привезет на "Интермузей" четырехметрового носорога

Валерий Пчелин и Игорь Михайленко. Священный лес

Андрей Топунов. Программируемая графика

В северной столице Коломенское покажет шедевры миниатюрной иконописи

Персональная выставка Юрия Юрасова «Русский проект»

"Магический хрусталь" в Государственном комплексе "Дворец конгрессов"

Праздничная программа Государственного исторического музея ко Дню защиты детей

Музей АРТ4 представляет выставку "Идеальная коллекция"

Поэтический флешмоб «Павловск. Сирень»

Витольд Крассовски. Во все глаза

Фотоэстафета. От Родченко до наших дней. Выставка в Ярославском художественном музее

Выставка «Из истории женского движения в России» в Музее Серебряного века

Путями Н.К. Рериха. Псковское ожерелье

Музеи Московского Кремля примут участие в Garage Art Book Fair

„Богатырь” из Абрамцева. К 150-летию со дня рождения Андрея Мамонтова (1869–1891)

Дивное дикое поле. Выставка в Доме-музее скульптора-академика А.М. Опекушина

Выставка «Мосты, объединяющие нас» в Саратовском областном музее краеведения

«Дело мастера боится» - выставка работ сибирских мастеров художественной обработки дерева

Выставка «Санкт-Петербургская губерния в фотографиях 1860-1910-х годов» из собрания Русского музея

Фотовыставка «Счастье, проходящее мимо» в Художественном музее Алтайского края

Выставка «Пастор и Книга» в Музее истории религии


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru