НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка скульптора Михаила Ершова

c 17 марта по 18 апреля 2005Санкт-Петербург
Ершов. Идущая мать.1977-1987. Бетон.98х41х37
17 марта 2005 года в корпусе Бенуа Государственного Русского музея открывается выставка произведений петербургского скульптора Михаила Ершова. Она организована в рамках цикла "Юбилеи 2005" и включает в себя около 40 произведений скульптуры и графики.

Михаил Михайлович Ершов родился в Львове в семье художника. Будущий скульптор учился в Львовском училище прикладного искусства, а с 1968 в Высшем художественно-промышленном училище им. В.И.Мухиной на отделении скульптуры в мастерской В.Л.Рыбалко.

Ершов начал выставляться в середине 1970-х годов, на так называемых молодежных выставках: "Молодость страны" (1976, Москва), "Наш современник" (1976, Ленинград), "60 лет ВЛКСМ" (1978, Ленинград), "Всесоюзная молодежная" (1980, Москва). Рядом с привычными тематическими советскими произведениями скульптура молодого автора выглядела "инакомыслием". В фигурах, изображенных Ершовым, хотя и присутствовал обязательный для того времени пафос созидания, но он не был несоциальным. Этапным произведением для Ершова является "Идущая мать" (1976-1989, Бетон) - символический образ женщины - рождающей, защищающей.

В 1980-1990-е годы произведения Ершова становятся более условными. Изучая истоки пластики, обращаясь к искусству доисторических эпох, сформировавших язык скульптуры, Ершов по-своему претворил накопленный опыт. В портретах мастера этого времени можно различить влияние романской скульптуры ("Портрет Андрея", 1980, гипс).

В 1987 году на знаменательной "Выставке московских и ленинградских художников" в Гавани - первой выставке без жюри - было широко представлено неофициальное искусство. Ершов показал на ней более 20-ти произведений. С этого времени Русский музей стал приобретать скульптуры мастера и показывать на своих выставках современного искусства ("Дары и приобретения" 1998-1999, "Портрет жены художника" 2002, "Дорога"2004-2005).

В 1980-1990-е годы скульптор все чаще обращается к камню. Степень условности, к которой он стремится, внутренняя наполненность формы органично нашли свое выражение в твердом материале. В Петербурге появился "Орфей" (1996, серо-розовый гранит, сквер в Тульском переулке) - образ духовной силы, волшебной мощи музыки, которой подчинилось даже царство мертвых. Ровно через год скульптору представилась возможность в рамках симпозиума по камню, проходившего в Саратове выполнить фигуру в белом мраморе, названную "Идущая Клио". Муза Истории, установленная на берегу Волги - свидетель великих побед и поражений - она не только наблюдает за потоком времени, но и карает.

Произведения Ершова последних лет, не меняясь в главном, приобрели новые черты. На смену характерному воплощению жизненной силы, энергии, пришло новое ощущение хрупкости бытия, значительности момента.

Выставку дополняют рисунки мастера, в них звучит та же вечная тема в искусстве - женская фигура. В этом большом цикле, продолжающемся много лет, художник воплощает огромное многообразие излюбленного пластического мотива и наделяет его каждый раз новым содержанием.

www.museum.ru/N21408
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 06.10.2025  x    ?  


Выставка «Икона «галантного века»» в Музее имени Андрея Рублева

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

Выставка «Роль и линия» Александра Коноплёва (1943-2021) и Андрея Костина (1947-2000) в МВК РАХ

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Музей завершил комплексную реставрацию объекта культурного наследия

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Выставка "МУАРстерские" в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"

Выставка произведений Валерия и Ларисы Блохиных «Живопись» в Музейно-выставочном центре РАХ


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru