В Музее русской гармоники А.Мирека в первом зале представлена редчайшая коллекция всех основных видов национальных русских гармоник, позволяющая проследить развитие отечественного производства гармоник - от простых пятиклапанок (XIX в.) до первого русского баяна. Здесь же выставлены производственные приспособления, штампы, предметы украшения гармоник. Уникальные документы, фотографии, награды, афиши, звукозаписи, учебные пособия (с 1860 г.) и иконография расширяют представление об истории и бытовании гармоники в России. Среди наиболее ценных в коллекции музея можно отметить русские миниатюрные гармоники "черепашки", первый русский баян мастера П.Стерлигова (1906 г.), русская концертина И.Сунцова (1900 г.), фисгармония Д.Митропольского (1903 г.), баян К.Мищенко (1911 г.), первый готововыборный баян С.Новикова (1912 г.) и многие инструменты выдающихся музыкантов, в том числе: В.Синицына, В.Галкина, А.Мирека, А.Шалаева, Г.Заволокина.
Во втором зале представлена история баяна и аккордеона, историей сольного и ансамблевого исполнительства и международного признания российских музыкантов. Особый раздел экспозиции рассказывает о роли гармоники в концертной деятельности на фронтах Великой отечественной войны. В этом зале постоянно проводятся музыкально-исторические и вечера.
Экспозиция следующего зала посвящена истории собирания коллекций, создания музея и непростой судьбе профессора Альфреда Мартиновича Мирека.
Завершает экспозицию зал, где демонстрируются исторические материалы и инструменты, рассказывающие о возникновении и развитии производства гармоники и исполнительского мастерства в Германии, Франции, Италии, Австрии, Великобритании и США в XIX - XX вв. Здесь представлены уникальные экспонаты - первая фисгармония А.-Ф.Дебена (Париж, 1832 г.); английские концертины (фирма "Уинстон", 1890-егг.); коллекция редких губных гармоник и аккордеонов Италии, Германии, Франции, Польши, Австрии; учебные пособия из 20-ти стран.