27 февраля 1831 года родился Николай Николаевич Ге, великий русский художник, потомок французских дворян, осевших в России. Он учился на физико-математическом факультете Киевского, а затем Петербургского университетов, но в 1850 году оставил науку ради Академии Художеств, где учился у П.В.Басина.
Академию Художеств он закончил в 1857 году, получив Малую Золотую медаль за картину "Ахиллес оплакивает Патрокла" в 1855 г., а в 1857 году - Большую золотую медаль за картину "Саул у Аэндорской волшебницы". Как "золотой" выпускник Академии, Ге получил право и возможность продолжать образование за границей.
Исторические работы, написанные им во Франции и Италии не принесли ему ни удовлетворения, ни успеха. Находясь в тяжелом кризисе, он обращается к религии, и с 1861 года начинает писать одно из самых знаменитых своих полотен - "Тайную вечерю", которую представил в 1863 году на осенней выставке Академии. Картина произвела фурор, и Ге получил за нее звание профессора живописи, минуя звание академика.
В настоящее время этот шедевр религиозной живописи находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Сильно уменьшенное повторение (подлинник - 283х382, повторение - 67х90), по-видимому, делалось для Императорской фамилии, так как до поступления в Радищевский музей в 1928 году оно находилось в Аничковом дворце в личной коллекции цесаревича Александра Александровича. Светильником, стоящим около Святого Петр, освещается собственно сцена Тайной вечери, последней трапезы Христа с учениками. В ходе ее он произносит фразу: "Один из вас предаст меня", - таков в высшей степени краткий сюжет разыгрывающейся драмы. Световое пятно освещает Христа и его учеников, оставляя в тени зловещую фигуру Иуды. Ге серьезно отступает от канонического текста Священного писания. Зритель не сможет насчитать на картине двенадцать апостолов. Христос возлежит, окруженный учениками, а не сидит за столом, а световое пятно выхватывает только два лица, остро реагирующие на происходящее - это лицо Апостола Петра и Иоанна.
Художник сосредоточивается на психологическом аспекте происходящего, реальных людях в жизненной ситуации, на извечной человеческой проблеме выбора и предательства и реакции на предательство, акцентированность религиозно-этической проблемы, которую он хотел разъяснить приводит к тому, что традиционный евангельский антураж становится чем-то второстепенным и ненужным. Противостояние Христа и Иуды, тема отступничества наложились в сознании зрителя на смуту и раскол, царившие в политической жизни 60-х годов позапрошлого века, и это усилило актуальность картины. Поэтому происходит "демифологизация" Евангелия, приближения его к мыслям и чувствам современников. Наверное, именно поэтому в истории искусств Ге считается мастером, обновившим язык религиозной живописи в преддверии символизма и авангарда.