Галерея Герцева (Москва) и Joan Prats Gallery (Барселона) с 17 ноября по 24 декабря представляют выставку работ Антони Тапиеса.
Галерея Герцева, продолжая серию выставочных проектов, посвященных творчеству ведущих мастеров западно-европейского искусства ХХ века, показывает графические работы знаменитого испанского абстракциониста Антони Тапиеса (Antoni Tapies), род. 1923г.
Тапиеса часто называют величайшим из ныне живущих испанских художников, его имя стоит в одном ряду с именами П. Пикассо, С. Дали, Х. Миро. Мировую известность он приобрел после первой персональной выставки, проходившей в нью-йоркской галерее Марты Джексон (Martha Jackson Gallery) в 1953г. Его работы выставляются в ведущих музеях и галереях Европы, США, Японии: уже в 1962г. в нью-йоркском Музее Гугенхейма и Кунстхаусе в Цюрихе проходили ретроспективные выставки художника; в 1992г. в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA) была показана ретроспектива графических работ Тапиеса, а последняя из крупных выставок художника проходила в этом году в барселонском Музее современного искусства (MACBA). Тапиес неоднократно участвовал в Венецианской Биеннале (1954, 1958, 1982, 1993г.г.), на которой в 1993г. он был удостоен Золотого льва за инсталляцию "Rinzen".
Работы Тапиеса находятся в коллекциях лучших мировых музеев, среди которых Музей Гугенхейма, Нью-Йоркский Музей современного искусства, Барселонский Музей современного искусства, Лондонская галерея Тейт, Национальный центр искусств королевы Софии в Мадриде, Национальный Музей изобразительных искусств Аргентины и многие другие.
Творческая биография художника чрезвычайно насыщенна - вполне реалистическая живопись сороковых годов перерастает в абстрактные композиции, определяемые автором как знаки, способные пробудить в сознании зрителя образы реальности. Несмотря на то, что реальность, по Тапиесу, находится вне пределов трехмерного мира, материалы, к которым живописец обращается с середины 1950-х г.г., вполне осязаемы и объемны. Художник накладывает на холсты густую смесь красок с песком и цементом, вводит в живописную фактуру куски древесины, картона и бумаги.
Некоторое время художник находился под влиянием испанского сюрреализма и участвовал в создании группы "Семерка игрального кубика" ("Dau al set"). Экспрессивное мировосприятие Тапиеса сближает его с художником Антонио Саурой (Antonio Saura) - братом знаменитого кинорежиссера Карлоса Сауры, вместе с которым в 1957г. они основывают авангардистское объединение "Шаг" ("El Paso"). В начале 1960-х г.г. Тапиес обращается к новым техникам - офорту и литографии. Экспрессивная динамика цветовых пятен, изломанность внезапно возникающих линий, присутствие всевозможных текстовых и математических знаков, преобладание красных и черных тонов подчиняют себе воображение зрителя, заставляя его непрерывно развивать и перерабатывать ассоциации, порожденные образами А. Тапиеса.
В 1984г. художник основывает Фонд Антони Тапиеса (Fundacio Antoni Tapies), главной задачей которого является изучение современной культуры и искусства.
Галерея Герцева и Joan Prats Gallery показывают тиражные графические работы художника из серий "Утренний ноктюрн (поэма Хоана Бросса)" (1970г.), "Осязаемый взгляд на поэму Шузо Такигути" (1975г.), "Черное и красное" (1976г.), "Кармин" (1994г.) и других.