С 1 сентября 2004 года Интернет-Арт-Кафе Радищевского музея "Виртуальный художественный мир" возобновляет свою работу.
В новом учебном году своих долгожданных гостей Интернет-Арт-Кафе встретит в зале с новым современным дизайном, в котором значительно увеличилось количество компьютеров, что позволит музею принимать в мультимедийном зале больше посетителей в день.
Саратовская компания "Финпром-Дата", по-прежнему, остаётся партнёром этого проекта, и благодаря содействию этой компании проект Интернет-Арт-Кафе развивается, идёт прирост компьютерной техники, мультимедийных образовательных программ.
Посетители музейного Интернет-Арт-Кафе вновь смогут увидеть полюбившиеся сайты известных музеев мира: Эрмитажа, Лувра, Прадо, совершить виртуальный тур по Михайловскому замку, ответить на вопросы игры-викторины "За наше счастливое детство".
Но кроме мультимедийных программ и сайтов, с которыми гости музея знакомились в течение весны и лета, Интернет-Арт- Кафе пополнилось новыми ресурсами, предоставленными Радищевскому музею различными музеями России.
Это мультимедийные художественные энциклопедии, виртуальные исторические путешествия, диски с разнообразной информацией о российских и зарубежных музеях.
Кроме этого, сотрудники Радищевского музея не забыли и о виртуальных посетителях Интернет-Арт-Кафе, которые могут отведать его "блюда" не приходя в музей, а воспользоваться его услугами через Интернет. Для них на сайте "Новости Радищевского музея" открыта специальная страничка, где выставлены многочисленные ссылки на музеи и галереи мира, а также на сайты и странички знаменитых художников.
Пусть небольшой, но практический опыт работы Интернет-Арт-Кафе Радищевского музея показывает, что совмещение реальной экспозиции картин с виртуальной безграничностью Всемирной паутины и мультимедийными возможностями информационных технологий приносит свои плоды и открывает новые перспективы для организации и проведения досуга посетителей в музейном пространстве. Благодаря его работе происходит уникальное и не противоречащее друг другу соединение консервативной подлинности музея и игровой, меняющейся виртуальной реальности.