НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Двое. А.А.Анцыгина и М.Е.Егоров

c 1 по 31 июля 2004Чувашская Республика
Чувашский государственный художественный музей
Название выставки "Двое" не случайно. Два автора, две судьбы. Два разных характера, но единение духа - высокого духа поэзии! У одной в узорочье национальной вышивки, у другого в слиянии с природой, которую непременно писал с натуры.

Анцыгина Альберта Афанасьевна (род.1934) и Михаил Егорович Егоров (1932-1991). Она любила тишину, тихое пение, мягкую ткань редины, нанося неспешно узорочье национального орнамента. Он трудоголик и непоседа, вечный путешественник с этюдником и рюкзаком за спиной. Она компанейский человек, он молчун, прячущийся в лесах и дубравах.

Она живет памятью о нем, пишет стихи, посвящая ему свои песни. Он ушел из этого мира, оставив о себе великую память, терзающегося человека, но поднявшегося над временем как художник, ибо талант его не был "в услужении жесткой покорности".

Чуть-чуть не дожив до своего 60-летия Михаил Егоров готовил свою персональную выставку, но так и не успел узнать, что получилась она грандиозной, ошеломляющей, что выставка привлекла к себе внимание не большими монументальными полотнами, над которыми бился, страдал от собственной неуверенности. А теми "этюдами", которые относил к штудиям, среди которых было больше всего стандартных картонов 70х50 или 80х50, без оформления, и которыми не очень дорожил. Стопку этих картонов - "этюдов", надо было увидеть, и стоило их расставить и рассмотреть, как происходило преображение - ты куда-то попадала: в дубовую рощу, в Заволжье на тихое озеро Астраханку, под могучую крону дуба-богатыря, в мордовские леса. Или переносилась в тихую заполярную Игарку, куда Егоров получил направление на работу учителем рисования и черчения после окончания Чебоксарского художественного училища. Или в деревню Чемурша Чебоксарского района Чувашии, где родился, вырос, где жила мать с сестрами, к которым был привязан и которых любил.

С 1958 года начал работать в Творческо-производственных мастерских художественного фонда РСФСР, где тридцать три года занимался производственно-оформительским "творчеством", заработав славу "лучшего шрифтовика". Ни разу не сорвал выполнение заказа. Холсты-афиши персональных выставок других художников, республиканских, передвижных появлялись во время, как и плакаты, соцобязательства. Егоров был бессменным секретарем партийной организации. Но так и не смог многого понять в социалистической действительности из-за ложного самосознания занятости общественной работой. Лишь равнодушие людей, за которых постоянно голосовал на партийных собраниях, входивших в состав выставкома зональной выставки "Большая Волга", безразличных к его судьбе, когда не хватило лишь одного голоса при голосовании за его работу, не прошедшую на выставку, больно ранило его, тогда понял, пора отказаться от партийного секретарства, которому было отдано столько сил и времени.

Дневник художника - невероятный документ. Поразительно то, что ни упрека, ни жалобы, ни на кого, лишь о себе. Открыл для себя, что нет ничего более простого и более сложного, чем сама природа. Муки творчества терзали, восклицал о себе "Дилетант!" Сам же не замечал, как накопилось мастерство, как накопился опыт, как обострилось то умение видеть и отбирать нужное, именно в "этюде", "отбирать" на натуре, контролируемое сознанием художника "произведение". Изящество, тонкий вкус, какие-то едва уловимые оттенки, живая жизнь природы, глаза озер. Писались в разные годы, но тянуло и тянуло, снова и снова писать. Не любовь, а ожидание любви, не законченное произведение, но сам процесс созидания его, наслаждение письмом, созидательная мощь чувства, сопричастность, воссоздание того, что видишь, радость отдачи этой красоты людям. Разве можно было словами это объяснить. Как же точны в наблюдениях живописца все тончайшие изменения в природе, происходящие весной. В холстах и картонах "Песни о Дубе" нет больших пространств, нет эпических, монументальных композиций и какое бы вокруг не было окружение - Дуб царит над всем и всеми. Гордые дубы. Цветущие дубы. Почему шел к дубам, к этому дереву? Находил в нем утешение? Отождествлял ли себя с дубом, борющимся с врагом - болью внутри себя. Видимо, хотелось через "Дуб-богатырь" увидеть свою мечту - возвышающегося над всем и всеми царственного, свободного и могучего человека.

То время ушло, боль осталась в душе Альберты Афанасьевны.

После той выставки она не захотела рознить удивительные серии весенних, летних, осенних, зимних "Дубов", да и другие "мысли, чувства, переживания" в полотнах художника, мужа, друга, соратника по искусству. Сохранила в единстве, в единении, оставив на хранении в фондах музея. Сегодня в залах они вместе - мужественные полотна Михаила Егорова и тонкое, изысканное светлое рукоделие Альберты Анцыгиной.

Выставка работает в Чувашском государственном художественном музее.

Куратор - М.А. Карачарскова.

www.museum.ru/N18877
Ваше мнение »»

»»Чувашский государственный художественный музей
Адрес:Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Калинина, 60
Проезд:Городским транспортом до ост. "Художественный музей" или "Дом Союзов"
Телефоны:(8352) 63-60-09
сайт:www.artmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 16.09.2019  x    ?  


"Без лести предан". К 250-летию со дня рождения графа А.А. Аракчеева

«Он миру чужд был. Все в нем было тайной…». К 205-летию Михаила Юрьевича Лермонтова

Глеб Вяткин 85. Персональная юбилейная выставка в Волгограде

Уставшая пластика. Инсталляция в музее Льва Гумилева

Валерий Вальран. Слушая музыку. Живопись

«Я болею болезнью сердца» (к 80-летию со дня смерти Константина Коровина)

«Переговорные станции» и другие экскурсии по Красноярской биеннале

«Мертвые души» Михаила Булгакова

Презентация книги Ланы Борисовой «Луис Ортега. Портрет Ахматовой» в Доме Гоголя

В Красноярске покажут работы 35 лучших современных фотографов Тайваня

Ностальгия по настоящему. Выставка волгоградских художников Николая и Нины Зотовых

Словарь писателей Михаила Булгакова: Георгий Гайдовский

Зураб Церетели. Магический реализм. Объемная эмаль, графика, скульптура.

Живая линия образа. Выставка петербургского художника Андрея Бодрова в Волгограде

Выставка «Там, там под сению кулис младые дни мои неслись…» в Старой Ладоге

Вячеслав Сухов. Вдохновение

Живопись Виктора Лосева из частной коллекции Г.Н. Фёдорова

Алексей Боровиков. Весна пополам. Керамика

«Театр ничуть не безделица»

Грозный смех" к 100-летию "Окон РОСТА"

«Факультет искусств» в Красноярском художественном музее им. В.И. Сурикова

Михаил Шульпин. Дыхание города

Выставка «Великие Маковские» в Самарском художественном музее

Тина Модотти. Искусство. Любовь. Революция

Выставка «Династия. Мирошкина. Кобытев. Полынская» в Красноярском музее им. В.И. Сурикова

«Берега». Выставка акварелей Анатолия Боймурадова в Старой Ладоге

Варвара Родченко. Мимошедшее время

Осенний праздник фонтанов #Императрица2019

Александра Вертинская. Парадиз


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru