НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Персональная выставка Сергеева Сергея "Шепот быка"

c 3 июня по 15 июля 2004Санкт-Петербург
Сергеев Сергей. Рыба
Сергеев Сергей. Бык
С 3 июня по 15 июля 2004 года в галерее "Д137" пройдет персональная выставка Сергеева Сергея "Шепот быка" (живопись, графика). Открытие состоится 2 июня в 18.00. Куратор - Андрей Хлобыстин.

Творчество Сергеева Сергея простирается в плоскости самых актуальных проблем современного искусства. Его произведения, виртуозно создающие эффекты различных (в том числе и фантастических) материалов, текстур и даже звуков балансируют на причудливой грани консервативности и эксперимента, традиционализма и экзотики, выразительной материальности и эфемерности. Можно сказать, что они зыбко мерцают своими фактурами и смыслами никогда не раскрываясь до конца. Эти работы интригуют зрителя, увлекая своей богатой зрелищностью, которая в любой момент может обернуться меланхолической холодностью и дистанцией. Главный эффект производит сама фактура произведений Сергеева. Именно она является носителем духовного и сюжетного содержания работ. Она же создает пространство со-бытия: даже если средствами живописи художник создает иллюзию поверхности метала или камня, это живые произведения-организмы, меняющиеся при их созерцании и совместном с ними проживании.

Проблема фактуры была возведена во главу угла русским классическим Авангардом в эпоху глобального "геологического" надлома в мировом искусства начала ХХ века и во многом определила пути его последующего развития.* Парадоксальным образом, наследуя спиритуально-мистическую традицию древнерусского искусства, Малевич и Матюшин, Пунин и Марков тотально символизировали и семантизировали фактуру произведения. Во имя выражения абсолюта все подчиняется культу чистой фактуры, что приводит к исчезновению цвета и краски, к минималистическим абстракциям, а в итоге к нулю - фактически чистому холсту. На рубеже нового тысячелетия искусство, так и не решив проблем модернизма, опять оказалось в настолько глубоком кризисе, что проблематично определить даже его субстанцию. В этой ситуации творчество существует как намерение, надежда и желание искусства, находясь в поиске на колеблющейся границе ощущений, интонаций, фактур. Именно в этой сфере пролегает передний фронт поисков, вне зависимости от того работает ли художник в фотошопе, сосредоточен на филигранной ретуши или экспериментирует с собственной телесностью. В этой сфере уже много лет работает Сергеев Сергей.

Сергей Александрович стал заметной фигурой на местной художественной сцене в конце семидесятых годов, к тому времени уже успев поучиться в Серовском и Мухинском училищах. В это время он с друзьями создает группу "Алипий" и примыкает к движению нонконформизма, одновременно тщательно штудируя старых мастеров, прежде всего старых фламандцев. В начале восьмидесятых он выступает участником и организатором Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства, работает в стиле "новой волны", дружит с Тимуром Новиковым и выставляется с его группой "Новые художники". Основные жанры Сергеева в то время - натюрморт, пейзаж и портрет. Т. Новиков отмечал в его работах настоящую индивидуальность, основанную на стремлении к совершенству содержания и формы. В начале девяностых Сергеев возвращается к темперной живописи, создав крупный цикл, посвященный Петербургу. В деталях пейзажей и натюрмортов того времени уже содержится узнаваемая сергеевская фактура, одновременно древняя и живая. Можно сказать, что в последующих работах художник все больше и больше приближается к поверхностям фрагментов своих работ. В итоге эти полуабстрактные поверхности занимают все пространство картины, и, как оказывается, несут в себе бесконечную глубину. В середине девяностых под влиянием изучения антропологии, филологии и психиатрии, прежде всего выдающегося крымского психиатра В.П. Самохвалова, Сергеев формулирует основной сюжет своего творчества как "палимпсест".** Этот термин идеально отражает сущность творчества художника, который одновременно крепко держится за традицию мастерства, непрерывно находясь в поиске. Произведения Сергеева становятся все более "скульптурными", иногда достигая эффекта обманки - "тромплей"***, вызывающей желание приблизиться и осязать поверхность картины. Сделанность, виртуозность работ Сергеева достигает мистических пределов перетекания фактур камня, металла, кости; кракелюр переходящих в резьбу и письмена, трещин - в символы. Эффект дыхания, шепота и бормотания создает ауру, выходящую за физические пределы произведений. Все это: многослойность, многофактурность, неоднозначность, молчаливое многоголосие можно воспринять как знак "шизофренизации" произведения современного искусства, что будет по отношению к Сергееву ошибкой. Его произведения не рассыпчатые, а органичные, утверждающие в многозначности единство. Они внутренне монументальны и внешне статуарны, как обелиски. В них чувствуется глубина сокровенной отечественной традиции, не расчленяющей материальное и духовное, живое и мертвое, прошлое и будущее… (Андрей Хлобыстин)

*Об этом см. замечательную работу Е.Ю. Андреевой "Знак сокрытия". В развитие семинара И.Д. Чечота о Н.Н. Пунине. В сб. Festschrift fur Ivan Czeczot. СПб., 2004

**Обычно рукопись на пергаменте, где для нанесения нового текста, предыдущий соскребается или смывается, но продолжает "просвечивать" сквозь последующие напластования.

***Trompe-l'oeil (фр.) - изображение, создающее иллюзию реальности.

www.museum.ru/N18270
Ваше мнение »»

»»Галерея Д137
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 15-17
сайт:d137.ru/


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 14.06.2024  x    ?  


Открытие новой экспозиции "Древняя Русь между востоком и западом" в Музее артиллерии

Стена и Слово. Русский монастырь на границе с небом. Эдуард Бояков, Михаил Розанов

Выставка «Врезаясь в память» в Бородинской панораме

Русский балет. Рудольф Нуреев. Октава судьбы

Свадебные церемонии в России XIX – начала XX века. В Свете и при Дворе

К 300-летию Российской академии наук. Выставка "Конструкторы науки" в Музее архитектуры

Выставка «Райский сад земной и небесный» в музее-заповеднике «Коломенское»

День памяти Н.А. Римского-Корсакова в усадьбе композитора

Магия дерева. Выставка Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства

Презентация справочника "Главы высших и центральных государственных учреждений Российской империи, 1802-1917"

Выставка современной мозаики из коллекции Исмаила Ахметова «Эмерджентность красоты»

Преображенная природа. Пейзаж XIX-XX вв. из собрания Русского музея на выставке в Звенигородском манеже

Выставка Алексея Талащука «Эпоха шестого Солнца» в Российской академии художеств

Персональная выставка художника Е.Б. Молева в Вологодском музее-заповеднике

Выставка «Три времени Рима» в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Открытие обновлённой экспозиции "Николаевский зал: народы Южной Азии" в Кунсткамере

Выставка «Живопись нитью» в Музее имени Андрея Рублева

Бахрушинский музей открывает новый музей в Курском драматическом театре имени А.С. Пушкина

Концерт «Музыка дворцов и площадей» в Музее-заповеднике "Архангельское"

Выставка "Вклад многонационального народа Узбекистана в победу над фашизмом"

Эрнст Геккель. Красота форм в природе

Выставка «Операция «Багратион» в Музее Победы

Художественный проект «Герои в белых халатах» в Музее политической истории России

Выставка Светы Исаевой «Подземный ручей». Живопись. Графика

XXXІ конференция "Санкт-Петербург и белорусская культура" в Российской национальной библиотеке

Выставка «Журнал красивой жизни»

"Мода как искусство" - выставка из коллекции Музея истории Санкт-Петербурга в Вологде

Выставка живописи Марины Кабыш «Темы с вариациями» в Российской академии художеств


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru