Программа "Киноэнциклопедия" в марте продолжит работу в рамках сложившихся тематических рубрик. И откроет ее фильм гениального Чарли Чаплина "Золотая лихорадка" (1926), представляющий золотой фонд мирового кинематографа.
К безусловным шедеврам, конечно же, относятся и неувядающая мелодрама Майкла Кёртиза "Касабланка" (1942) с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман, и полифоническая драма-притча Ингмара Бергмана "Седьмая печать" (1957), продолжающая ретроспекцию в "Киноэнциклопедии" избранных картин шведского драматурга и режиссера.
Жан-Поль Бельмондо предстанет в своих блестящих ранних работах "Обманщики" (1957) у Марселя Карне и "Безумный Пьеро" (1965) у Жан-Люка Годара, продолжая серию, начатую в феврале.
Советский культовый режиссер 80-х гг. Сергей Соловьев после показа его переломной картины "Сто дней после детства" (1974) будет представлен трилогией "Асса" (1988), "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" (1989) и "Дом под звездным небом" (1991).
В год 60-летия снятия блокады Ленинграда "Киноэнциклопедия" показывает антивоенное кино, и в этой мартовской рубрике зрители увидят легенду семидесятых, фильм Алексея Германа "Проверка на дорогах" (1971), с которым соседствует психологическая драма "Пташка" (1984) Алана Паркера о непростой судьбе двух друзей, вернувшихся с Вьетнамской войны.
К столетию со дня рождения великого генератора сюрреализма Сальвадора Дали приурочен показ лент режиссеров-сюрреалистов - "Андалузский пес" (1928), "Золотой век" (1930), "Дневник горничной" (1964) Луиса Бунюэля, а также эпатажный фильм Фернандо Аррабаля "Я пойду как бешеный конь" (1973).
С темой сюрреализма тесно связаны и два культовых фильма поколения кибер-панка: "Муха" мастера киноужаса Дэвида Кроненберга и научно-фантастическая притча "Бегущий по лезвию бритвы" (1982) Ридли Скотта. Картина Эмира Кустурицы "Андерграунд" (1995) ещё раз подтверждает мысль о том, что Балканы - благодатная почва для прорастания сюрреализма в политику и мироощущение народа.
Развлекательную часть репертуара составляют "Лабиринт" (1986) Джима Хенсона (создателя Маппет-шоу) с великолепными спецэффектами и музыкой Дэвида Боуи и блестящая ироническая комедия "Жизнь в забвении" (1995) о съёмках малобюджетного фильма.