С 12 декабря 2003г. по 11 января 2004г. Крокин галерея представляет выставку Андрея Сибирского "MILITARY. UPDATE."
Перефразировав Маяковского, касаемо "единицы" и степени ее востребованности в условиях "базара" (арт-рынка) не стоит все-таки эту единицу недооценивать.
Крокин галерея, заявляющая себя в контексте актуального искусства, на сей раз представляет достаточно неожиданную для этого контекста "единицу" - художника студии имени М.Б. Грекова Андрея Сибирского.
За редким исключением, кто-либо из персонажей современной московской художественной сцены нуждается в особом представлении. Все выверено и откалибровано по шкале единого взаимоаккумулированного арт-пространства, пространства достаточно герметичного и замкнутого на самом себе. Оно принципиально авторское, не знает анонимности и состоит из тенденций и постстилевых реплик, не имея единой доминирующей программы или единого унифицированного стиля.
Андрей Сибирский как бы не отсюда, из "параллельного мира", из "другого искусства" (по известной аналогии, но от обратного). Он представитель нового поколения "цеха" современных военных художников, выполняющих специальные заказы Минобороны. Он пишет с натуры северокавказскую кампанию, непосредственно там присутствуя, извлекая материал из реальной ситуации и перенося увиденное в соответствующие жанру формы официального заказа.
Название проекта состоит из двух достаточно популярных технических терминов "military" и "update". Они указывают на программу и способ ее модернизации в пределах ее же содержательных характеристик, применительно, правда, к иным концептуальным задачам. Интрига заключается в попытке реновации "большого стиля" и его интеграции в контекст contemporary art. Отсюда сопряжение понятия update (то есть модернизации), заимствованного из области компьютерной лексики, и military - современной версии традиционного академизма на военную тему.
С точки зрения мейнстрима, именуемого "актуальным" искусством, с размытым портретом социального ангажемента, рудиментарное искусство, сохраняющее в себе характеристики академизма по обыкновению отбрасывается в буферную зону. Однако, само отношение и интерес к "большому стилю" от категории однозначности переходит к амбивалентности. Учесть хотя бы фактически сопоставимую степень востребованности одного и другого в социальной среде. Если и возникают вопросы, то применительно к форме позиционирования данного материала, к способу извлечения его из буферной зоны и самоидентификации в социуме.
Речь идет не о механическом переносе, а о попытке адаптировать пластически знаковую образность применительно к неадекватной по смыслу и, отчасти, к откровенно антагоничной арт-ситуации. С другой стороны, актуальное искусство как продукт постмодернизма преизобилует цитатами в рамках авторского самовыражения. Вариативен лишь характер и масштаб заимствования, операция ныне воспринимаемая как цитирование. Таким образом, происходящая имплантация академического стиля в пространство актуального искусства обретает характер обширной цитаты в условиях нового актуального текста, а феномен авторства снимается спецификой заказа и активной доминантой самой темы.
Вернисаж 12 декабря в 18.00.