НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Третья Новосибирская Международная Биеннале

13 ноября 2003Новосибирская область
Вид здания Новосибирского государственного художественного музея
В Новосибирской картинной галерее состоялась третья Новосибирская Международная Биеннале современной графики. Цифра три в русском сознание всегда ассоциировалась с чем-то стабильным, зарекомендовавшим себя, представляясь как бы своеобразным Рубиконом, при переходе через который появляется определенный знак качества и признания. Новосибирская Биеннале графики 2003 года, проходящая уже третий раз, вполне подтверждает это мнение. Действительно, даже непосвященному с первого же взгляда ясно, что с каждым разом биеннале набирает обороты. На сегодняшний день это наиболее представительная и, надеемся, долгосрочная программа по просмотру современного графического материала. С грустью приходится признать, что такие зарекомендовавшие себя биеннале графики, как, например, Калининград-Кенисберг вынуждены были по тем или иным причинам "сузить" свои программы. Таким образом, Биеннале, проводимое в Новосибирске, не только благодаря своему " центровому" географическому расположению между Европой и Азией, но и благодаря своей представительности, получает ведущее значение.

Количество предлагаемой на просмотр графики поражает с первого взгляда. Работы экспонируются на нескольких этажах, вплоть до цокольных, и представляют творчество художников более, чем 30 стран мира.

Весь огромный графический материал, развернутый в залах Новосибирского художественного музея, условно делился на три крупных графических раздела: оригинальный, печатный и новых технологий.

Причем, в этих обобщающих блоках представлены практически все виды как классических графических техник, так и сугубо современных, например, компьютерные. Благодаря такому широкому и многогранному охвату, зрелище представляется весьма интересным.

Весьма симптоматичным является тот факт, что, как и на предыдущих двух биеннале, из художественных направлений оказывается явное предпочтение произведениям, так или иначе представляющим различные вариации абстрактного искусства. Это тяготение характерно как для западных, так и для российских художников, представленных на биеннале. Но наиболее оригинальным представляется интерес целого ряда художников к использованию знаково-символического материала, связанного с этническими традициями. Этот феномен особенно характерен для творчества художников из стран Латинской Америки, Австралии, Урала, Сибири.

Теперь об уровне и качестве предлагаемого графического материала. В целом можно констатировать достаточно устойчивый уровень для всех стран, вне зависимости от того являются ли художники выходцами из высоко развитых (соответственно в художественном плане) стран или из Латинской Америки, Австралии или, скажем, Тувы.

Исходя из этого, совершенно иной расклад по отношению к предыдущим Новосибирским Биеннале выявился при присуждении премий. Если на предыдущих новосибирских биеннале наилучшее качество и оригинальность графических произведений как в конкурсном , так и во внеконкурсном показе определяли московские художники (на Втором Биеннале из девяти премий шесть были присуждены москвичам), то на последней Биеннале московская гегемония не получила должного признания. В московском проекте были представлены художники разных поколений, как, Н.Котел, В.Сальников, А.Беляев-Гинтовт, Е.Рожкова, А.Тагути, К.Батынков, К.Челушкин и др. Но из всего московского зала (куратор Сергей Попов) жюри была выделена только Нина Котел, которая мастерски использовала традиционную карандашную технику в представлении весьма концептуальных сюжетов.

Дипломом был также отмечен московский художник Олег Ланг, показанный за пределами московского зала как независимый художник.

Графическая коллекция Сакт-Петербурга была представлена ведущими художниками, такими, как В.Загоров (Толстой), Ф.Волосенков, В. и Т.Игумновы, Н.Сажин, КоМельФо, Г.Зубков, А.Чежин и др. Однако, как не странно, внимание критиков и искусствоведов привлекло графическое творчество не столько столичных городов, а прежде всего различных глубинных регионов и далеких стран. Так, например, лауреатами и дипломантами Биеннале стали художники из Колумбии (Алваро Галиндо Вача), Аргентины (Пабло де Сото), Австралии (Ивонн Риз), Кыргызстана (Куримбек Букар), Тувы (Могуш Чечек), Урала (Виктория Питиримова) и др. И еще одно открытие Третьей Биеннале - нарастание интереса к новым технологиям и, в частности, к компьюторной графике.

И здесь фаворитами оказались региональные художники - новосибирцы Владимир Мартынов и Марк Марселес и художник из Уфы Максим Холодилин. Возможно, конечно, что компьютерная графика из различных стран была представлена на Биеннале достаточно узко. Но пока лидируют в этой области явно новосибирские художники.

Конечно, всем понятно, как трудно заполучить на еще новое биеннале первые имена, знаменитых художников, уже не желающих вступать в соревновательные отношения где-либо и с кем-либо. И в тоже время их отсутствие лишало бы зрителя определенных ориентиров, от которых можно было отталкиваться.

Устроители Новосибирской Биеннале нашли способ, пусть и ограниченно, но все-таки представить творчество ведущих графиков мира через частные или галерейные коллекции. На Третьей Новосибирской Биеннале были представлены интересные коллекции мировой графики от Запада до Востока. Так, например, немецкую графику во главе с Й.Бойсом, Г.Юккером, Г.Базелицем показал из своего собрания Юрген Вайхардт при помощи Гете-института, а экспозицию мастеров современной японской гравюры организовал куратор А.Мартынов.

Новосибирская картинная галерея благодарит всех устроителей Биеннале и художников, участвовавших в ней за интереснейший графический материал, который им удалось представить зрителям. Пожелать, чтобы этот чудесный и столь необходимый, как художественной общественности, так и зрителю, смотр графического искусства продолжался и продолжался. И особо отметить, что, по-видимому, совсем не случайно это важное начинание зародилось и продолжает развиваться в Новосибирске, где еще в трудные для советского искусства шестидесятые годы, благодаря инициативе Академгородка, всегда поддерживалось новаторское искусство.

www.museum.ru/N15319
Ваше мнение »»

»»Новосибирский государственный художественный музей
Адрес:Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный пр., 5
Проезд:Все виды городского транспорта до ост. "пл. Свердлова" или "Кинотеатр Маяковского"
Телефоны:(383) 222-22-67, 223-53-31
сайт:nsartmuseum.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, праздники

важные события  x    ?  

новости от 25.01.2022  x    ?  


Мероприятия к 78-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады

Памятная акция "Блокадный свет" в Петропавловской крепости

К 78-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: подвиг альпинистов

Презентация книги «“Я знаю, что так писать нельзя”: Феномен блокадного дневника»

Ко дню рождения А.П. Чехова. Вечер в Доме Любощинских - Вернадских

Игорь Обросов. Суровый стиль

Выставка художественной керамики "Поверхности" в музее-заповеднике «Царицыно»

Музей истории российской литературы имени В.И. Даля получил грант на развитие инклюзивной среды

К Восточному Новому году. Выставка «В поисках дикой сливы» в Музее Востока

День рождения Высоцкого отметят на ВДНХ

Концерт песен Владимира Высоцкого в День его рождения

Бесплатные музеи и экскурсии: на ВДНХ пройдут мероприятия ко Дню студента

«Путешествие длиною в жизнь». Выставка произведений Фёдора Конюхова в МВК РАХ

Антон Стекольщиков. «Расширяя горизонт»

День памяти Иосифа Бродского в Музее Анны Ахматовой

Три века российской прокуратуры. Редкие издания из фондов Российской национальной библиотеки

Открыт прием заявок на новый конкурс «Креативный музей» Фонда В. Потанина

Выставка «Наше сказочное ВСЁ» в Музее кино

VI Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

VIII Международный конкурс школьных сочинений по произведениям М.А. Шолохова

Выставка «Я цели намечал свои на выбор сам…»

Анатолий Маслов (Сударь). День первый

«Совсем не обидно» - шаржи Василия Карячкина на выставке в Музее кино

Выставка Данилы Ткаченко «Осколки» в Галерее Люмьер


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2022 Museum.ru