С 18 ноября по 4 декабря Центральный Дом художника (15 зал) приглашает посетить выставку "Внутри Снаружи" Андрея Ремнева, Николая Туркина и Марины Коваленко.
...Объемы предметов - такие узнаваемые - словно обернуты тончайшим шелком с драгоценным узором. Вещь, проглядывающая сквозь изящную текстуру, - больше, чем подарок. Это - маленькая модель мироздания (кстати, очень оптимистическая). Предмет вывернут подкладкой наружу и практически прозрачен. Непрозрачный материал становится всего лишь условностью. Краски,
обозначающие принты на шелке, - тоже. Зато вещь в исполнении художников Николая Туркина и Марины Коваленко, открывающая себя изнутри и снаружи, - сверхреальна и убедительна. Авторам удалось возродить древнее искусство цветной майолики, но совершенно в новом, постмодернистском контексте.
Майолика - изделия из цветной глины, покрытые непрозрачной эмалью и расписанные подглазурными пигментами. Старинная технология известна с ХIV века и наибольшее распространение получила в Италии. В Россию майолика попадает в XVII веке, а наибольшее развитие получает в Гжели во второй половине XVII века.
...Живопись Андрея Ремнева - очень декоративна и осязаема. Медь, ржавчина, состаренная древесина, которые художник использует в своих работах, лишь начало в ряду уподоблений и ассоциаций, уводящих "вглубь" - вглубь времени, вглубь архетипов. Тонкая, почти иконописная манера, вручную приготовленные краски, настоящее золото - все свидетельствует о глубоком уважении к традиции. Но преемственность (как и время) для Ремнева - категория
"нелинейная". Поэтому представляется вполне естественным, что
художественный объект, обращенный сразу ко всем временам, историям и чувствам, создан, чтобы быть "снаружи внутри"... Как метафора полноты бытия.