В выставочном зале Института Культурного и Природного Наследия им. Д.С.Лихачева со 2 октября по 2 ноября проводится персональная выставка Владимира Казачкова (живопись, графика).
"Вы мечтаете о том, чтобы покинуть это время, этот мир, эту действительность и войти в другую, более соответствующую вам действительность, в мир без времени… Вы ведь знаете, где таится этот другой мир, который вы ищите, есть мир вашей собственной души… Я не могу открыть вам другого картинного зала, кроме картинного зала вашей души…". Генрих Гессе "Степной волк".
Владимир Казачков начал свой профессиональный путь рано. Уже в школе он твёрдо знал, что станет художником. Когда-то Володя назвал своего любимого учителя Отарова "рыцарем искусства", эти же слова можно отнести и к нему самому. Живопись для Казачкова и жизнь, и мука, и поэзия, и музыка, и пространство свободы.
В 70-х годах Владимир занимался в мастерской Петра Толкача, посещал студию Яна Раухвергера, где овладевал "системой живописного ковра" В.Г. Вейсберга. После отъезда Яна в Израиль, учился в Московском Технологическом Институте (МТИ) на факультете декоративно-прикладного искусства. Художник много занимался самообразованием, впитывал профессиональные впечатления, размышлял над теоретическими концепциями искусства. Всё это способствовало быстрому обретению своего языка.
Однако, жизненный и художнический опыт рос, усложнялись решаемые живописные проблемы. Казачков упорно искал своё отношение к миру и материалу. На этом пути он встретил своего главного учителя Б.С. Отарова. Тот помог ему в обретении внутреннего человеческого и творческого ритма. В мастерской Бориса Сергеевича художник будто заново вырабатывал своё отношение к явлениям и предметам, учился преобразовывать в своеобразную пластику, эмоционально пережитую объективную форму.
Для Казачкова очень важна чувственная составляющая и в жизни и в работе. Без натуры он не работает, но на холсте предметы начинают жить, диктовать изменения формы, цвета. Изображение наполняется звуками, запахами - преображается в сверхчувственные абстракции.
Для художника имеет живой смысл романтическая позиция. "Закрой твой физический взгляд, чтобы увидеть картину взглядом духовным. Затем извлекай на свет то, что ты увидел в ночи" (К.Д. Фридрих). В картинах Казачкова объекты, излучающие окрашенный свет, насыщенны собственным внутренним светом. Здесь не внешняя форма, а внутренняя суть реальна, поэтому нет смысла в имитации поверхности вещей.
Работы Казачкова заставляют вспомнить и полотна фовистов, для которых цвет был важен как сам по себе, так и способ его наложения на плоскость. Горящая мозаика цветовых пятен придаёт особый драматизм его вибрирующим, гудящим от напряжения полотнам. Каждый мазок имеет свою архитектонику, свой потаённый смысл.
Натура определяет характер живописи. Часть холстов на выставке - пылко-хроматичная, пронзительная, сгущенная цветовая плазма, другая - живопись, выстроенная мягко перемежающимися цветовыми пятнами-нотами, доведёнными автором до самосвечения.
В экспозиции представлены работы, выполненные художником маслом и пастелью. В основном это портреты, пейзажи и натюрморты. Не торопясь всмотритесь в эти картины, погрузитесь в мир эмоциональных красок.
Выставка работает с 11 до 19 по понедельникам и четвергам.
Куратор выставки: Юлия Куликова, тел. 286-1319, 286-1323, 1326, доб. 222.