Союз фотохудожников России представляет персональную выставку московского фотографа Андрея Абрамова в галерее "ФотоСоюз".
Андрей Абрамов - фотограф, чье творчество началось в последнее десятилетие прошедшего века. Годы для современного российского искусства непростые по самым разным аспектам. Неслучайно весьма многие авторы посвятили это время работе над своим мироощущением, которое выразилось не в прямом изображении вокруг лежащего мира, а в его внутреннем содержании. Неподвижные предметы в значительной степени отражают этот наш интимный мир и наше настроение.
Андрей весьма последовательно шел этим путем и его работы, изысканные по форме, как нельзя лучше характеризуют это направление. В них нет истерических воплей "чернухи", а лишь созерцание и стремление поделиться с другими тем прекрасным, что заложено природой.
Это направление можно было бы определить словом, использованным известным певцом и композитором Стиви Вандером (Stivie Wander) в качестве названия одного из своих произведений, - "внутривидение" (Innervisions). Мир реального, лишенного привычных и естественных связей. Вещь (предмет) приобретает иную визуальную функцию, лишившись своей символистической значимости. Важное значение в этой отстраненности (нарушении связей) приобретает линия горизонта, зримо или незримо присутствующая во взаимоотношении с передним планом. В обычной жизни человек редко обращает внимание на горизонт, чаще он смотрит под ноги или на остановку автобуса (трамвая, троллейбуса) или на особей противоположного пола, хотя подсознательно горизонт всегда присутствует и действует на него. Наиболее естественный вариант общения с горизонтом происходит в автомобиле, когда происходит непрерывное стремление в сторону бесконечности, а роль переднего плана выполняет сам автомобиль. Тот же эффект используется в компьютерных играх, так называемых "леталках".
Именно это, в общем, не характерное для русской природы ощущение бесконечности, и привлекает в произведениях Андрея. Характерно, что в русском языке широко используются слова "даль", "бескрайний", говорящие исключительно о физическом понятии расстояния, но не "бесконечность", подразумевающая, скорее, внутреннее состояние. В произведениях искусства 20-го века ощущение бесконечности создавалось в живописи - Де Кирико, Магриттом, Дали, Моранди; в фотографии - Э.Уэстоном, Судеком, Сюдром, Снеффом. Интересно, что Де Кирико часто использует тень как усиливающую составляющую бесконечности, что характерно для средиземноморского пейзажа. В работах Андрея тень как таковая практически не присутствует, что создает некую монументальность и сбивает перспективные соотношения. Изображение привлекает соотношением масс белого, серого и черного, линиями, неуловимым стремлением к прекрасному идеалу.
В странноватых направлениях современной российской фотографии творчество Андрея Абрамова подкупает неангажированностью и свободой. Хотелось бы, чтобы созданное им к началу нового века явилось отправной точкой для дальнейшего движения, хотя речь и идет о неподвижной по своей сути фотографии.
Во все времена людям хотелось остановить проходящее мимо. Фотографии это удалось. Андрею удалось остановить остановленное.
Открытие выставки состоится 1 сентября в 18.00. Время работы выставки со 2 по 13 сентября.(лександр Слюсарев)