Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля представляет 3 июня в 16.00 открытие выставки "Графика из коллекции академика Е.М.Лавренко".
Настоящая выставка посвящена 300-летию Санкт-Петербурга. В экспозицию вошли произведения русской графики XVIII-XX веков, редкие книжные издания из частной петербургской коллекции известного ученого- геоботаника, Е.М. Лавренко (1900-1987).
С именем академика Евгения Михайловича Лавренко связан один из важнейших этапов в истории формирования собрания Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля. Впервые музею была передана богатейшая коллекция (свыше 3200 ед. хранения), составленная из произведений одного вида искусства - графики.
На выставке представлены произведения, наиболее ярко характеризующие творческие интересы собирателя: русская пейзажная графика, и произведения ленинградских художников, отражающие тему Петербурга.
На выставке впервые экспонируются офорты Шишкина. Художник был подлинным новатором графической техники. Великолепный рисовальщик, он создал произведения, отличающиеся тонким поэтическим видением природы. Панорамные ландшафты, камерные уголки пейзажа - все проникнуто чувством восторга перед красотой окружающего мира.
Пейзаж в творчестве Н.К. Рериха, А.П. Остроумовой-Лебедевой, В.Д. Фалилеева, К.Ф. Богаевского, М. А. Волошина - замечательных художников начала XX века - наиболее органично выразил новое, личностное и эмоциональное отношение к природе. В произведениях этих мастеров окружающий мир запечатлен как мечта о вечной красоте и гармонии. Литографии К.Ф. Богаевского, акварели М.А. Волошина передают поэтическое очарование ландшафта Восточного Крыма - древней Киммерии. В редчайших автолитографиях Н.К. Рериха, представленных на выставке, природа наделена магическими силами. Деревья, камни, земля для художника - священные знаки, в которых заключен многовековой духовный опыт человечества.
Творчество графиков Ленинграда 1920-1970-х годов отмечено высокой профессиональной культурой, особой музыкальной выразительностью.
Авторы экспозиции представили одну из главных тем мастеров ленинградской школы - видовую графику, отражающую поэтический облик города на Неве. В его гармоничной строгой красоте художники-графики видели идеального "героя" своих произведений. В четких ритмах площадей и проспектов, памятников архитектуры они открыли мир, созвучный природе своего искусства. Плоскость листа бумаги, преображенная рукой мастера, несет в себе частицу вдохновенного творчества и любви к городу.