НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка шведского фотографа Эмиля Хейльборна

c 26 апреля по 16 мая 2003Санкт-Петербург
Выставка шведского фотографа Эмиля Хейльборна
Государственный центр фотографии МК РФ и фото-музей Bildens Hus (Швеция) приглашают Вас на открытие выставки шведского фотографа Эмиля Хейльборна. Выставка проходит в рамках программы Шведского Института по празднованию 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга.

Открытие выставки состоится 26 апреля в 17.00 в Музейно-выставочном комплексе Государственного центра фотографии. Выставка продлится до 16 мая при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Генерального консульства Швеции в Санкт-Петербурге.

Эмиль Хейльборн родился в Санкт-Петербурге в 1900 году. Его мать была русской, отец - шведом. Семья переехала в Швецию во время Первой мировой войны, примерно в 1916 году.

В течение 1920-30-х годов европейская фотография претерпела значительные изменения. Это был период обновления, ранее не виданный в ее истории, период радикального развития и трансформации фотографического способа выражения. Такой разноплановый художник как Родченко создавал работы тематически близкие ситуации революционной эйфории молодого Советского государства - его инструментами были "Лейка", ручка, газета, а его сюжетами - символы человеческого существа в революции. Основываясь на прогрессивном опыте Баухауза, Ласло Мохой-Надь создал теоретическую базу для новой изобразительной культуры. Будучи энергичным экспериментатором, он заложил основу объединения традиционных художественных средств, таких как живопись, с фотографией и кинематографом. В Германии произошел окончательный сдвиг от пиктореализма к Новой Объективности - бесстрастному и фактологическому визуальному языку, сосредоточенному скорее на точности описания, чем на эстетствовании и манипуляции действительностью. Незаконченный "Человек в двадцатом веке" Августа Сандера и "Формы природы" Карла Блоссфельда, каждое по-своему, были центральными произведениями для сторонников Новой Объективности. Работы рожденного в России шведского фотографа Эмиля Хейльборна, одновременно являясь характерными и исключительными для этого времени, без сомнения принадлежат этому периоду драматических потрясений.

Эмиль Хейльборн начал создавать фотографии в конце 1920-х годов. Наиболее активно его занятие фотографией происходило в течении 1930-х годов, когда он работал промышленным и рекламным фотографом. Начиная с 1940-х, он все чаще обращается к кинематографу. Хейльборн получил образование инженера и работал в автомобильной промышленности. Помимо профессиональной работы, он стал чемпионом мира по стрельбе из лука в 1936 году, а также активно занимался музыкой.

Очевидно, что тематика фотографий Эмиля Хейльборна зависит от требований его клиентов; он представлял мир именно их желаний и мотивов. В его творчестве оказались объединены рекламная фотография и фотографии более документального, информативного или даже простонародного характера. Среди заказчиков Хейльборна были Sandvikens jernverk, Electolux, Stora Kopparbergs Bergslagens AB, LKAB, STAL и AGA, главные на то время индустриальные компании Швеции, в первую очередь в области железной промышленности и сталеварения. Но именно на основании этого профессионального опыта Хейльборн смог выработать свой изысканный, яркий, стильный и оригинальный изобразительный язык. Тот факт, что подобная фотографическая практика смогла развиться в рамках обычной профессиональной фотографии, свидетельствует о постоянном пересечении встречных течений между созданием коммерческого и художественного образа.

Автомобиль, аэроплан, заводской пол, машины, трубы, движущиеся приводные ремни, массовое производство, повторение, а также сам рабочий были его темами. Камера Хейльборна отождествляется со сталью, стеклом и бетоном. Мускулы машин, мир завода и крупномасштабной индустрии, прогресс, модернизация и современность - все увидено и зафиксировано в скорее ритмичном, сильном и уверенном, чем темном и туманном виде. На фоне временного оптимизма исторического периода между двумя мировыми войнами Хейльборн является одним из выдающихся хроникеров быстро развивающегося индустриализма и современности. Эстетику Хейльборна отличает концентрация энергии на индивидуальном образе. Его истории уделяют особое внимание многозначительным деталям. В коммерческих заказах Хейльборн оттачивает свой стиль до полной современной и модернистской эстетики: фрагмент, деталь, четкая компоновка, смелый угол и острая тревожащая и удивляющая перспектива. Даже тогда, когда он оставляет мир индустрии, его образ излучает тот же тревожащий дух посредством той же самоочевидной способности к концентрации и утонченности. "Солнечный курильщик" (1934) - одна из незабываемых фотографий Хейльборна. Сильный свет, мужчина в плавках, щурящийся на солнце, сфотографирован снизу, пачка сигарет в одной руке, сигарета - в другой. Поклонение жизни, наслаждение телом, опьяненным обычной ситуацией. Небольшое легкомыслие и самоуверенность - тот род витализма, который можно найти в современной литературе, например в стихах Артура Линдквиста. Возможно, удача Хейльборна состояла в том, что он смог оставить фотографию в конце 1930-х и уйти в кинематограф. Таким образом, свет его фотографии продолжил утверждать свою силу и его мир остался прямым и устремленным в свое собственное будущее; фотографический мир Хейльборна получил свою завершенную форму и содержание как раз до того, как темные тени упали на Европу. (Ян Эрик Лундстрем)

www.museum.ru/N13081
Ваше мнение »»

»»Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"/"Гостиный двор", "Адмиралтейская", тролл. №№ 5, 22, авт. №№ 27, 3, 22. Ст. м. "Сенная площадь"/"Садовая"
Телефоны:(812) 314 1214
сайт:rosphoto.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 16.09.2019  x    ?  


"Без лести предан". К 250-летию со дня рождения графа А.А. Аракчеева

«Он миру чужд был. Все в нем было тайной…». К 205-летию Михаила Юрьевича Лермонтова

Глеб Вяткин 85. Персональная юбилейная выставка в Волгограде

Уставшая пластика. Инсталляция в музее Льва Гумилева

Валерий Вальран. Слушая музыку. Живопись

«Я болею болезнью сердца» (к 80-летию со дня смерти Константина Коровина)

«Переговорные станции» и другие экскурсии по Красноярской биеннале

«Мертвые души» Михаила Булгакова

Презентация книги Ланы Борисовой «Луис Ортега. Портрет Ахматовой» в Доме Гоголя

В Красноярске покажут работы 35 лучших современных фотографов Тайваня

Ностальгия по настоящему. Выставка волгоградских художников Николая и Нины Зотовых

Словарь писателей Михаила Булгакова: Георгий Гайдовский

Зураб Церетели. Магический реализм. Объемная эмаль, графика, скульптура.

Живая линия образа. Выставка петербургского художника Андрея Бодрова в Волгограде

Выставка «Там, там под сению кулис младые дни мои неслись…» в Старой Ладоге

Вячеслав Сухов. Вдохновение

Живопись Виктора Лосева из частной коллекции Г.Н. Фёдорова

Алексей Боровиков. Весна пополам. Керамика

«Театр ничуть не безделица»

Грозный смех" к 100-летию "Окон РОСТА"

«Факультет искусств» в Красноярском художественном музее им. В.И. Сурикова

Михаил Шульпин. Дыхание города

Выставка «Великие Маковские» в Самарском художественном музее

Тина Модотти. Искусство. Любовь. Революция

Выставка «Династия. Мирошкина. Кобытев. Полынская» в Красноярском музее им. В.И. Сурикова

«Берега». Выставка акварелей Анатолия Боймурадова в Старой Ладоге

Варвара Родченко. Мимошедшее время

Осенний праздник фонтанов #Императрица2019

Александра Вертинская. Парадиз


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru