НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Сибирский край - источник вдохновения

c 8 апреля по 8 мая 2003Омская область
Врубелевский корпус музея
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля представляет 8 апреля в 17.00 открытие выставки "Сибирский край - источник вдохновения".

Омский график Анатолий Алексеевич Чермошенцев, как представитель поколения шестидесятых годов, уверенно завоевал свое место не только в омском, но и в сибирском искусстве. Сейчас уже можно сказать, что эстампы художника 1960-1970-х годов стали "классикой" отечественной художественной культуры.

Творческая судьба А. Чермошенцева складывалась благополучно. Его ранние линогравюры, выполненные в начале 1960-х, обращали внимание критиков, произведения постоянно экспонировались на выставках, приобретались в музейные собрания. Работы художника, выполненные в черно-белой и цветной линогравюре, несомненно, лежат в русле основных направлений отечественного искусства. Живые наблюдения людей присутствуют в произведениях "Колхозный рынок" (1962) и "Сельское кафе" (1963), композиции которых выполнены в "характере линолеума" и содержат элемент рассказа. Стремясь к мужественной правде, он делает решение гравюр "Обед", "Стрелочница", "Проводник" лаконичным и выразительным.

Наивысших результатов в поисках пластически выразительного штриха, работе над культурой черного и белого он достиг в линогравюрах 1967 года - "Морзянка", "Стрелочник. Абакан-Тайшет", "Зима". Но, пожалуй, итоговым произведением этого периода стала "Родина", пейзаж в которой, несмотря на обычность мотивов (поля, лес, пролетающие птицы), предстает в широко развернутом обобщении, ликом всего сибирского края. Можно с уверенностью сказать, что к концу 1960-х мироощущение А. Чермошенцева уже созрело. Жизнь и труд художника-гравера отточил грани его характера.

На рубеже 1960-1970-х в творчество художника прочно войдет "деревенская" тема. Впечатления от сельской жизни с ее тихими, замедленными ритмами, повторяющимися жизненными моментами стали теперь постоянным источником его искусства. Поиск устойчивых истин, художественной философии, связанной с народными началами, находит свои первые выражения в циклах "Сибирская деревня" и "Деревенские дети".

В 1970-е годы окончательно сложился круг излюбленных мотивов и образов, оформилась поэтическая структура его произведений. В системе выразительных средств он убежденно опирается на повествование лирического свойства. Сначала в техниках офорта и литографии, затем в смешанной технике (акварель, пастель) художник будет искать большей свободы, гибкости и сложности линейного языка, иной трактовки плоскости и пространства.

Живописный период в творчестве художника можно рассматривать как продолжение поиска духовных и нравственных истин. У полотен 1990-х - 2000-х годов есть очевидная близость образов с его ранними графическими произведениями.

Цвет в его холстах - это цвет чувства, момент размышления, а не только воспроизведение натурной окраски фигур и предметов. Жесткая и резкая "суровая" проза 1960-х с ее открытой интонацией сменилась музыкально-поэтическими построениями. Их стилевой основой стали фольклорно-песенные традиции. Мотивы встречи, уходящей вдаль дороги, радуги над полем, бегущей, либо пасущейся на лугу лошади, птичьих стай, пролетающих над сибирскими просторами, образ женщины с младенцем - сибирской мадонны - воплощают сегодняшнее и вечное, конкретную ситуацию и условно-обобщенное изображение, представая в слитном единстве.

Образная концепция работ А. Чермошенцева утверждает в качестве высшего нравственного идеала спокойное достоинство людей, слияние их с природой и повседневностью родных мест. Художник убежден, что в любом, даже в самом простом и обычном явлении могут проступить все эмоциональные краски жизни.

Персональная выставка, устроенная в Омском музее изобразительных искусств им. М.А.Врубеля к 65-летию со дня рождения, демонстрирует профессиональные и человеческие качества заслуженного мастера. После творческого дебюта прошло более сорока лет, и теперь появилась необходимая временная перспектива, позволяющая рассматривать работы художника как определенный и значительный этап в истории нашего искусства.

www.museum.ru/N12654
Ваше мнение »»

»»Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля
Адрес:Омская область, г. Омск, ул. Ленина, 23 (Генерал-губернаторский дворец), ул. Ленина, 3 (Врубелевский корпус)
Проезд:Все виды городского транспорта до ост. "Музей" (Генерал-губернаторский дворец), до ост. "Госпиталь" (Врубелевский корпус)
Телефоны:спр.: (3812) 24-15-64, 31-36-77; экс.бюро 20-00-47
сайт:www.vrubel.ru
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 20.09.2019  x    ?  


Импрессионизм и испанское искусство

Выставка итальянского современного искусства в Геологическом музее им. В.И. Вернадского

Пушкинский музей открывает новое пространство для молодежи

Выставка Екатерины Муромцевой «То, что бывает с другими»

Усадебный альбом. Мария Поленова. Василий Тропинин

Выставка «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья» в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим»

Памяти большого художника. Владимир Старов

II Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» пройдет в пространстве Завода Шпагина в Перми

Выставка произведений Шалвы Бедоева и Олега Басаева

639 годовщину Куликовской битвы отпразднуют на Куликовом поле

Поэтический вечер Марины О’Брайен

Выставка «Небо - призвание сильных» в Саратовском областном музее краеведения

Сергей Зарва. Склеп Князя Таврического

Бахрушинский музей представляет выставку "Ожившие плакаты" в Даниловской художественной галерее

В Музеях Московского Кремля открывается новый лекционный сезон

Третьяковская галерея открывет выставку «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией» в Самаре

В Москве на ВДНХ проходит крупнейший фестиваль дикой природы "Золотая Черепаха"

Выставка «Наградное и подарочное оружие» в Саратовском областном музее краеведения

Цикл концертов, посвященный 250-летию Л. ван Бетховена, в "Аптекарском огороде"

«Лирические этюды» Эдуардаса Межелайтиса

Объявлена программа фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера 2019»

Красс Клемент. Незримое пространство

Модель Вселенной эпохи Ренессанса. Астрономические часы XVI века из собрания Государственного Эрмитажа

Выставка «Учебный рисунок. Мастерская монументальной живописи Александра Быстрова»

15-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее»

Выставка «Будь мне женой по закону Моисея и Израиля» в Музее истории религии

Выставка «Текстильные сокровища в костелах Литвы» в Музее истории религии

"Без лести предан". К 250-летию со дня рождения графа А.А. Аракчеева

Шпалеры XIX–XX веков в собрании Эрмитажа

«Он миру чужд был. Все в нем было тайной…». К 205-летию Михаила Юрьевича Лермонтова


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru