НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Сибирский край - источник вдохновения

c 8 апреля по 8 мая 2003Омская область
Врубелевский корпус музея
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля представляет 8 апреля в 17.00 открытие выставки "Сибирский край - источник вдохновения".

Омский график Анатолий Алексеевич Чермошенцев, как представитель поколения шестидесятых годов, уверенно завоевал свое место не только в омском, но и в сибирском искусстве. Сейчас уже можно сказать, что эстампы художника 1960-1970-х годов стали "классикой" отечественной художественной культуры.

Творческая судьба А. Чермошенцева складывалась благополучно. Его ранние линогравюры, выполненные в начале 1960-х, обращали внимание критиков, произведения постоянно экспонировались на выставках, приобретались в музейные собрания. Работы художника, выполненные в черно-белой и цветной линогравюре, несомненно, лежат в русле основных направлений отечественного искусства. Живые наблюдения людей присутствуют в произведениях "Колхозный рынок" (1962) и "Сельское кафе" (1963), композиции которых выполнены в "характере линолеума" и содержат элемент рассказа. Стремясь к мужественной правде, он делает решение гравюр "Обед", "Стрелочница", "Проводник" лаконичным и выразительным.

Наивысших результатов в поисках пластически выразительного штриха, работе над культурой черного и белого он достиг в линогравюрах 1967 года - "Морзянка", "Стрелочник. Абакан-Тайшет", "Зима". Но, пожалуй, итоговым произведением этого периода стала "Родина", пейзаж в которой, несмотря на обычность мотивов (поля, лес, пролетающие птицы), предстает в широко развернутом обобщении, ликом всего сибирского края. Можно с уверенностью сказать, что к концу 1960-х мироощущение А. Чермошенцева уже созрело. Жизнь и труд художника-гравера отточил грани его характера.

На рубеже 1960-1970-х в творчество художника прочно войдет "деревенская" тема. Впечатления от сельской жизни с ее тихими, замедленными ритмами, повторяющимися жизненными моментами стали теперь постоянным источником его искусства. Поиск устойчивых истин, художественной философии, связанной с народными началами, находит свои первые выражения в циклах "Сибирская деревня" и "Деревенские дети".

В 1970-е годы окончательно сложился круг излюбленных мотивов и образов, оформилась поэтическая структура его произведений. В системе выразительных средств он убежденно опирается на повествование лирического свойства. Сначала в техниках офорта и литографии, затем в смешанной технике (акварель, пастель) художник будет искать большей свободы, гибкости и сложности линейного языка, иной трактовки плоскости и пространства.

Живописный период в творчестве художника можно рассматривать как продолжение поиска духовных и нравственных истин. У полотен 1990-х - 2000-х годов есть очевидная близость образов с его ранними графическими произведениями.

Цвет в его холстах - это цвет чувства, момент размышления, а не только воспроизведение натурной окраски фигур и предметов. Жесткая и резкая "суровая" проза 1960-х с ее открытой интонацией сменилась музыкально-поэтическими построениями. Их стилевой основой стали фольклорно-песенные традиции. Мотивы встречи, уходящей вдаль дороги, радуги над полем, бегущей, либо пасущейся на лугу лошади, птичьих стай, пролетающих над сибирскими просторами, образ женщины с младенцем - сибирской мадонны - воплощают сегодняшнее и вечное, конкретную ситуацию и условно-обобщенное изображение, представая в слитном единстве.

Образная концепция работ А. Чермошенцева утверждает в качестве высшего нравственного идеала спокойное достоинство людей, слияние их с природой и повседневностью родных мест. Художник убежден, что в любом, даже в самом простом и обычном явлении могут проступить все эмоциональные краски жизни.

Персональная выставка, устроенная в Омском музее изобразительных искусств им. М.А.Врубеля к 65-летию со дня рождения, демонстрирует профессиональные и человеческие качества заслуженного мастера. После творческого дебюта прошло более сорока лет, и теперь появилась необходимая временная перспектива, позволяющая рассматривать работы художника как определенный и значительный этап в истории нашего искусства.

www.museum.ru/N12654
Ваше мнение »»

»»Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля
Адрес:Омская область, г. Омск, ул. Ленина, 23 (Генерал-губернаторский дворец), ул. Ленина, 3 (Врубелевский корпус)
Проезд:Все виды городского транспорта до ост. "Музей" (Генерал-губернаторский дворец), до ост. "Госпиталь" (Врубелевский корпус)
Телефоны:спр.: (3812) 24-15-64, 31-36-77; экс.бюро 20-00-47
сайт:www.vrubel.ru
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 20.02.2020  x    ?  


Фотовыставка «Аркаим – Страна городов: пространство и образы» в Саратовском областном музее краеведения

Выставка Лианы Эль-Сафади "Узоры и квадраты"

"Мастерская костюма" в Театральной галерее на Малой Ордынке

Выставка Анны Останиной "Сверчок и Колесо"

Онисим Клер. К 175-летию со дня рождения

Праздничная программа "Для матросов есть вопросы" во "Вселенной Воды"

Фотовыставка «Дайсаку Икеда. Диалог с природой» в станице Каргинской

Вышел в свет альбом «Исаакиевский собор в фотографии. Вторая половина XIX– начало XX века»

Работы П.К. Клодта. К завершению реставрации

Традиционная выставка авторской куклы "Кукольный дворик-2020"

XХVI Царскосельская научная конференция "Триумф Победы в зеркале искусства"

Выставка «Между небом и землей»

Татьяна Чернова. Выставка "Под небом голубым"

Выставка "В царстве Морфея" в Дарвиновском музее

«Легко ли быть молодым?» - выставка студентов и выпускников мастерской Игоря Мухина

Новые приобретения пополнили коллекцию музея-заповедника «Царское Село»

Выставка Зураба Церетели «Форма и цвет. Объёмная эмаль. Малая пластика» в «Шолохов-Центре»

В пространстве света

Франк Гаудлиц, Амели Лозье. Лицом к лицу

Выставка одной картины Г.В. Горевого в музее художественной культуры Новгородской земли

В дни школьных каникул аквариальная Зоологического института РАН вновь откроет свои двери для посетителей

Выставка «Искусство шоколада»

Владимир Мигачев. Пустота

Выставка Татьяны Нешумовой «На крыльях не своих…»

Древности музея «Тапан» в Эрмитаже

Выставка Игоря Панова "Линия творчества" в Самарском областном художественном музее

Выставка "Мундиры и судьбы" в Государственном мемориальном музее А.В. Суворова

Новая видеоэкскурсия "Многообразие жизни на Земле" в Дарвиновском музее

Выставка "Волшебная кисть Елизаветы Бём"

Персональная выставка Светланы Шубниковой «Пробуждение»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru