НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Сибирский край - источник вдохновения

c 8 апреля по 8 мая 2003Омская область
Врубелевский корпус музея
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля представляет 8 апреля в 17.00 открытие выставки "Сибирский край - источник вдохновения".

Омский график Анатолий Алексеевич Чермошенцев, как представитель поколения шестидесятых годов, уверенно завоевал свое место не только в омском, но и в сибирском искусстве. Сейчас уже можно сказать, что эстампы художника 1960-1970-х годов стали "классикой" отечественной художественной культуры.

Творческая судьба А. Чермошенцева складывалась благополучно. Его ранние линогравюры, выполненные в начале 1960-х, обращали внимание критиков, произведения постоянно экспонировались на выставках, приобретались в музейные собрания. Работы художника, выполненные в черно-белой и цветной линогравюре, несомненно, лежат в русле основных направлений отечественного искусства. Живые наблюдения людей присутствуют в произведениях "Колхозный рынок" (1962) и "Сельское кафе" (1963), композиции которых выполнены в "характере линолеума" и содержат элемент рассказа. Стремясь к мужественной правде, он делает решение гравюр "Обед", "Стрелочница", "Проводник" лаконичным и выразительным.

Наивысших результатов в поисках пластически выразительного штриха, работе над культурой черного и белого он достиг в линогравюрах 1967 года - "Морзянка", "Стрелочник. Абакан-Тайшет", "Зима". Но, пожалуй, итоговым произведением этого периода стала "Родина", пейзаж в которой, несмотря на обычность мотивов (поля, лес, пролетающие птицы), предстает в широко развернутом обобщении, ликом всего сибирского края. Можно с уверенностью сказать, что к концу 1960-х мироощущение А. Чермошенцева уже созрело. Жизнь и труд художника-гравера отточил грани его характера.

На рубеже 1960-1970-х в творчество художника прочно войдет "деревенская" тема. Впечатления от сельской жизни с ее тихими, замедленными ритмами, повторяющимися жизненными моментами стали теперь постоянным источником его искусства. Поиск устойчивых истин, художественной философии, связанной с народными началами, находит свои первые выражения в циклах "Сибирская деревня" и "Деревенские дети".

В 1970-е годы окончательно сложился круг излюбленных мотивов и образов, оформилась поэтическая структура его произведений. В системе выразительных средств он убежденно опирается на повествование лирического свойства. Сначала в техниках офорта и литографии, затем в смешанной технике (акварель, пастель) художник будет искать большей свободы, гибкости и сложности линейного языка, иной трактовки плоскости и пространства.

Живописный период в творчестве художника можно рассматривать как продолжение поиска духовных и нравственных истин. У полотен 1990-х - 2000-х годов есть очевидная близость образов с его ранними графическими произведениями.

Цвет в его холстах - это цвет чувства, момент размышления, а не только воспроизведение натурной окраски фигур и предметов. Жесткая и резкая "суровая" проза 1960-х с ее открытой интонацией сменилась музыкально-поэтическими построениями. Их стилевой основой стали фольклорно-песенные традиции. Мотивы встречи, уходящей вдаль дороги, радуги над полем, бегущей, либо пасущейся на лугу лошади, птичьих стай, пролетающих над сибирскими просторами, образ женщины с младенцем - сибирской мадонны - воплощают сегодняшнее и вечное, конкретную ситуацию и условно-обобщенное изображение, представая в слитном единстве.

Образная концепция работ А. Чермошенцева утверждает в качестве высшего нравственного идеала спокойное достоинство людей, слияние их с природой и повседневностью родных мест. Художник убежден, что в любом, даже в самом простом и обычном явлении могут проступить все эмоциональные краски жизни.

Персональная выставка, устроенная в Омском музее изобразительных искусств им. М.А.Врубеля к 65-летию со дня рождения, демонстрирует профессиональные и человеческие качества заслуженного мастера. После творческого дебюта прошло более сорока лет, и теперь появилась необходимая временная перспектива, позволяющая рассматривать работы художника как определенный и значительный этап в истории нашего искусства.

www.museum.ru/N12654
Ваше мнение »»

»»Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля
Адрес:Омская область, г. Омск, ул. Ленина, 23 (Генерал-губернаторский дворец), ул. Ленина, 3 (Врубелевский корпус)
Проезд:Все виды городского транспорта до ост. "Музей" (Генерал-губернаторский дворец), до ост. "Госпиталь" (Врубелевский корпус)
Телефоны:спр.: (3812) 24-15-64, 31-36-77; экс.бюро 20-00-47
сайт:vrubel.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 23.04.2024  x    ?  


Античность. Система координат - проект музея-заповедника «Архангельское» в парке «Зарядье»

Открытие летнего сезона в Петергофе

Зураб Церетели. Солнечный сад. Выставка к 90-летию художника

Выставка «Светлейший князь Г.А. Потёмкин-Таврический» в Центре «Эрмитаж – Выборг»

К 40-летию Музея-заповедника "Царицыно". Инсталляция к 295-летию со дня рождения Екатерины II

Выставка «Строкою Пушкина воспето…» в Русском музее фотографии

К 150-летию Первой выставки импрессионистов

Жерар Юфера. Один день в музее

Выставка «Горячая эмаль. Медь» в Ростовском музее изобразительных искусств

Презентация книги «Мир искусства Надежды Добычиной» в KGallery

Дмитрий Стрелков "Живописная партитура". Живопись

Выставка-ретроспектива "Дневник Победы" в Музее Востока

Лоик. Скульптура войны и мира

Выставка к 80-летию освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков

Персональная выставка Виктора Калинина «Отсветы»

Выставка "Град Петра в судьбе Ф.И. Тютчева"

Франц Рубо. Картины для всеобщего обозрения

Выставка фотографий "Завтра – это сейчас" в Дарвиновском музее

Выставка "Ювелирное искусство Александра Голикова" в Музее-заповеднике "Царицыно"

Николай Львов. Избранное

Выставка "Ars Sacra nova. От мифа к символу" в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына

Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии

Выставка «Спасенные шедевры. Русский музей – Таганрогу»

Высота Карпова: Урал и его художники в коллекции Ирбитского музея изобразительных искусств

Выставка «Хвостатая душа Петербурга»

К 40-летию Музея-заповедника "Царицыно". Выставка "ART548"

Выставка "Перевернутое сафари. Современное искусство Африки" в Арсенале

Максим Моргунов "Течение жизни"

Выставка «На линии боевого соприкосновения. Новые поступления» в Военно-медицинском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru