В Государственном Дарвиновском музее с 25 марта по 1 июня работает фотовыставка Константина Михайлова "Леса и горы России".
Наша планета кажется большой, но ее можно облететь за сутки. Ее называют зеленой, а между тем на ней осталась всего одна пятая часть от ее замечательных лесов. Остальное вырублено, сожжено, уничтожено. И нет тому конца - темпы истребления лесов продолжают увеличиваться. Человек с завидным упорством рубит сук, на котором сидит. Многие биологи, отдавшие изучению природы не один год жизни, в конце концов пришли к важному выводу: ощущение красоты и первозданности природы воодушевляют людей сильнее на ее защиту, чем голые научные знания.
Незабываемые картины первозданной природы дают человеку такой заряд энергии, который не восполнишь ни "экологически чистыми продуктами", ни "очищенной фильтрами водой", ни отмеренной "дозой ультрафиолета". Прямое обращение к душе человека сильнее, чем сухая апелляция к его мозгу. Поэтому так важны фотоальбомы, книги и фильмы о природе.
Россия, как никакая другая страна в мире, богата разнообразием ландшафтов. Горы с их заоблачными вершинами всегда вдохновляли и зажигали человека, зеленые массивы леса - умиротворяли и успокаивали. Уникальным природным регионам России, которые еще сохранились вдоль наших южных границ - на Кавказе, Алтае, в Забайкалье и на юге Дальнего Востока России и посвящена настоящая фотовыставка.
Автор выставки - Константин Михайлов - орнитолог, экожурналист, фотохудожник и эксперт-натуралист по природе Сибири и Дальнего Востока публикует в России и Германии материалы о заповедниках, редких видах и дикой природе России. Его фотоработы можно увидеть на сайте www.natur-russland.de ; в журналах GEO (рус. N 12 -декабрь 2001 - Теберда) и NaturFoto. Материалы о редких видах России выходят в журнале DER FALKE (Германия).
К.Михайлов - постоянный автор статей в отечественных журналах о природе ("В мире животных", "Охота" (ДРУГ), "Вокруг Света"; автор двух иллюстрированных книг - "В горах Кавказа" (М.Логата, 2001) и "Ecotourism in Russia: Altai-Sayan Region" (Moscow, Dersu Uzala, 2001).