НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Исповедальность мира художника

c 13 марта по 13 апреля 2003Вологодская область
Ночное окно. 1999. Х.,м
В Вологодской областной картинной галерее открылась выставка картин Андрея Жевакина.

Творчество ярославского живописца Андрея Жевакина открывает нам своеобразный с присущей ему окраской исповедальности мир художника. Героями его произведений становятся люди, предметы быта, уголки интерьера или пейзажи, ставшие ему близкими в данных жизненных обстоятельствах, а порой - вызванные памятью, дорогими его сердцу образами. Не случайно эти произведения отличаются особой теплотой чувств, какой-то обезоруживающей непосредственностью, открытостью самого замысла. ("Вместе по жизни", 1991 г.).

Но уже в натюрмортах начала 1990-х годов из серии "Рандеву", в основе которых лежит натура, художник не только решает живописно-пластические задачи, но и стремится наполнить изображение особым внутренним смыслом, создавая определенный ассоциативный посыл в восприятии предметного мира. В картинах за кажущейся естественностью бытования предмета на плоскости стоит строгая выверенность композиции, продуманность отбора вещей автором.

В дальнейшем, многозначность в трактовке и восприятии цельного образа у А.Жевакина будет основываться на внутреннем содержании каждого элемента композиции. Порознь и в совокупности они рождают мир наполненный фантазиями, ассоциативными сравнениями.

Реальность мотива в его произведениях скорее воспринимается как часть воображаемого живописцем условного мира опосредованного эмоционально повышенными импульсирующими чувствами художника. Все возрастающая внутренняя неудовлетворенность, обострившиеся противоречия в окружающей жизни вызывают череду вопросов. ("Автопортрет. Ожидание", 1995 г.). Постепенно разрушается созданный на холсте художником гармоничный в своей основе миропорядок. В его произведениях появились иные, окрашенные трагическими интонациями настроения /"Человек и собака", 1995 г./. В этой картине художник, отказываясь от детализации, монументализируя форму, и индивидуальной характеристики героя, приводит образ к обобщенному звучанию. Мотив в картине выходит за рамки "частного случая". Художник усиливает экспрессию самого живописного мазка, свето-теневой контраст в колорите. Красноватые, теплые, как бы опаленные заревом заката тона противопоставляются темным глубоким по тону цветовым пятнам силуэтов деревьев, теней от них.

В этом произведении, передавая напряжение, внутренний драматизм ситуации живописец акцентирует внимание на внутреннем противоречии человека и животного, олицетворяющих два начала - добро и зло.

Мысль, волнующая художника, в основе которой философское размышление о движущих законах бытия, о человеке и его предназначении, воплотилась в образы, объединенные в цикле картин под общим названии "Так говорил Заратустра" 1997г., 1998г. /указывая на его первоисточник/. Задуманная живописцем повествовательная канва произведения в общем идейном замысле требовала идентичной художественной формы.

Все эти годы А.Жевакин осваивал традиции классической живописи, как бы примеривая на себя, искусство предшествующих эпох, реализуя на практике стилистические особенности волнующего его историко-художественного периода в мировой художественной практике, отдавая приоритет испанским художникам XVII века и искусству модерна. Живописец, осмысляя и трансформируя на плоскости холста обе эти традиции, создает свой живописный "сплав", где цвет и форма переплетаются в единый, со своими стилистическим особенностям, художественный язык А.Жевакина, отзывая нас к искусству конца XX века - искусству постмодернизма.

Наряду с работами этого цикла А.Жевакин продолжает писать портреты и пейзажи. Сохраняя видимую связь с натурой, художник создает живописно-поэтические женские образы ("Придорожное кафе", 1997 г.; "Ночное окно", 1999), пишет приподнято-романтические пейзажи. В них он более раскован и естественен в проявлении своих чувств, ведь по своей сущности живописец остался лириком. Не случайно в последнее время он вновь обратился к натуре, которая позволяет ему выразить всю глубину переживаний, поделится с нами переполняющей его любовью к прекрасному - земле, природе, женщине.

www.museum.ru/N12501
Ваше мнение »»

»»Вологодская областная картинная галерея
Адрес:Вологодская область, г. Вологда, ул. Мира, 34
Проезд:См. здесь
Телефоны:(8172) 72-79-02
сайт:vologda-gallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 01.05.2025  x    ?  


Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы

Открытие обновленной экспозиции «Псковский край в годы Великой Отечественной войны»

Иван Павлович Похитонов. К 175-летию со дня рождения

Борис Кустодиев. Живопись. Графика. Театр

„…Блеск кристалла и тонкость граней…“. Русское стекло XVIII – начала ХХ века с резьбой и гравировкой

Выставочный проект «Грани Победы»

Бессмертный полк музея-заповедника «Царское Село»: выставка на Камероновой галерее

Евгений Злобин «Поэтика города. Ленинград 1950 – 1960-х»

Выставка "Был месяц май…" в Музейном центре "Гамаюн"

Исторический театр вещей. Натюрморты Николая Смирнова

Выставка «Время собирать» во Всероссийском музее декоративного искусства

Новый туристический сезон в крепости Орешек. Программа мероприятий к 80-летию Победы

Выставка Бахрушинского музея "Фронтовые дороги театров России" в Бердянске

«Божественный Микеланьоло» и его современники. К 550-летию рождения мастера

Выставка "Валентин Серов" в Музее Сурикова

Волшебство времён. Из коллекции фабрики "Елецкие кружева"

Выставочный проект «Вера – Подвиг – Победа» Российской академии художеств

Путь к Победе. Ленинград

Выставка "Ближе передовой" в Крепости Орешек

«Упакованные грёзы». Мода ар-деко из собрания Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева

Художники-фронтовики о Родине

Выставка «Святой Победоносец» в Музее имени Андрея Рублева

Литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже. Вёшенские шермиции»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru