НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Город-текст" Андрея Чежина

c 21 февраля по 7 марта 2003Москва
''Город-текст'' Андрея Чежина
"Артколлегия", Министерство Культуры РФ и Импэксбанк представляет выставку фотографий замечательного петербургского фотографа Андрея Чежина "Город - Текст", организованную в рамках проекта "Мастера" и посвященную 300-летию основания Санкт-Петербурга.

"Город-текст" Чежина - эпическое произведение, созданное и все еще создающееся автором вне прямого иллюстрирования или цитирования чего-либо и вне посвящения чему бы то ни было. Это произведение структурно. Имеет эпиграф - "Город на ощупь" (1991), пролог - "Город-призрак" (1992). Состоит из новелл - "Невская купель" (1994), "Город-призма" (1994), "Город-миф" (1994), "Град небесный" (1995), "Пространство Эшера" (1996), "Сдвиг" (1996), "Табун" (1997), "Прозрачные сны" (1997). Не имеет завершения, и потому - эпилога.

"Город-текст", как любое произведение зрелого, переживающего весьма бурно свой расцвет постмодернизма, таит в себе иногда скрытые, иногда завуалированные цитату, абсурд, обобщение, соотнесенность детального, частного и всеобщего, вечность, истину и вечную истину, парадокс. В цикле Чежина все события - временные и пространственные трансформации - происходят во времени, вне зависимости от того, как долго создавалось то или иное изображение - произведение фотоискусства.

Это произведение не о Петербурге и его мифах, это текст художника о себе и своем мироощущении, о постижении своей территории искусства, расположенной в его пространстве и протяженной в его времени. В тексте Чежина нет любования историями построек и их мифологией, не город и не архтектура причины создания эпопеи. Это текст о времени и его проистекании, о протяженном во времени рождении некоего социокультурного организма, которому никогда не суждено быть окончательно рожденным - ведь процесс его становления растянут в веках.

Особое значение в создании произведения отведено художником смысловому инструментарию. В "новеллах" "Города-текста" использованы картинки- визитки мест репрезентации Петербурга. Все это легко узнаваемые "достопримечательности"- фетиши, ритуальные места поклонения- узнавания города, вне зависимости от точки и мгновения их фиксации, вне пространственных уловок и коллизий, если и не узнаваемые, и не вспоминаемые, так "читаемые" по некоему стандарту восприятия всего петербургского - пресыщения архитектурой и ее деталями.

Вычленение сути благодаря абсурду (с точки зрения обывательского восприятия), ломает привычные представления о Городе… Воссозданный с помощью foto-kunststuсk'a (например, двойная или многократная экспозиция, длительная выдержка и пр.), считываемый с позиции достоверного свидетельства мифотворения, где атрибуты художественного иносказания служат поводом для доверчивого "прямого" читателя сочувственно поцокать языком, дивясь силе очередного наводнения или камнепада, земляным осыпям и прочим "разрушениям". Творческий метод серий "Град небесный", "Невская купель", "Город-миф" - столкновение природного, стихийного и человеческого, рукотворного, воды и архитектурного сооружения, песка и скульптуры, камня и воздуха, столкновение движения мировых процессов и движения людских потоков. В сериях же "Сдвиг", "Табун", "Город-призма", "Пространство Эшера" художник использует пластическую деформацию пространства и тела цитаты- архитектуры как типовую смысловую конструкцию в освоении собственного, созданного только что, визуального языка.

Создание текста, основанного на знаке - визуальной единице строительного искусства, которая подвластна абсолютному прочтению в контексте европейской городской культуры, или без него - сродни вычленению структуры музыкального произведения. Так и здесь - город лишь дал художнику визуальные точки преломления его желания создать произведение эпическое, лирическое, воплощающее конкретное через всеобщее, а глобальное через частное.

Невозможно завершение текста Андрея Чежина. Длительность, протяженность этого высказывания заложена в природе метода изучения художником Петербурга, сродни духовному борению петербуржца вообще с Петербургом, без подчинения его тоталитарному духу преобразования действительности и стихий, захлестывающих этот город и его жителей, творящих наравне с создателем сего града каждое мгновение свой всегда новый "Город- текст".

Открытие выставки 21 февраля в 19:00. Выставка открыта для публики до 7 марта 2003 года с 12:00 до 18:00.

www.museum.ru/N12110
Ваше мнение »»

»»Выставочная компания "Артколлегия"
Адрес:город Москва, Малый Власьевский пер., 5а
Телефоны:(495) 233-21-73


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 24.04.2024  x    ?  


Античность. Система координат - проект музея-заповедника «Архангельское» в парке «Зарядье»

Вернисаж сезона Май/Июнь'24 на "Пушкинской-10"

Выставка «Шолохов. Больше чем писатель»

Открытие летнего сезона в Петергофе

Зураб Церетели. Солнечный сад. Выставка к 90-летию художника

Заключительная выставка "С Россией вместе. Искусство Крыма, ЛНР, ДНР" в Западном крыле Новой Третьяковки

На поле Куликовом. Выставка Елены Машкариной

Всероссийская художественная выставка "Грани победы"

"Образ героя" - выставка военной графики в Артмузе

Выставка «Строкою Пушкина воспето…» в Русском музее фотографии

К 150-летию Первой выставки импрессионистов

Жерар Юфера. Один день в музее

Выставка «Горячая эмаль. Медь» в Ростовском музее изобразительных искусств

Презентация книги «Мир искусства Надежды Добычиной» в KGallery

Выставка к 80-летию освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков

Дмитрий Стрелков "Живописная партитура". Живопись

Выставка-ретроспектива "Дневник Победы" в Музее Востока

Лоик. Скульптура войны и мира

Персональная выставка Виктора Калинина «Отсветы»

Выставка "Ars Sacra nova. От мифа к символу" в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына

Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии

Выставка фотографий "Завтра – это сейчас" в Дарвиновском музее

Высота Карпова: Урал и его художники в коллекции Ирбитского музея изобразительных искусств

Выставка «Хвостатая душа Петербурга»

Максим Моргунов "Течение жизни"

Выставка «На линии боевого соприкосновения. Новые поступления» в Военно-медицинском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru