НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Диалог тяжелого и легкого

c 20 февраля по 2 марта 2003Москва
Вид здания, где находится Галерея на Солянке
В выставочном зале "На Солянке" с 20 февраля по 2 марта в рамках Фестиваля искусств "Московская абстракция. Вторая половина ХХ века" под эгидой Третьяковской галереи будет работать выставка "Тяжелое - Легкое".

"Легкое воспаряется и наполняет мир великой о себе молвой" (Леонардо да Винчи).

"Мы все воспринимаем как паденье" (Александр Введенский).

Диалог тяжелого и легкого составляет основную парадигму исторической эволюции науки и культуры как драматургия ангелических и гравитационных начал. Она определяет феноменальность искусства, его энергетику парения и одновременно его экзистенцию земного и чувственного. Именно в этом пространстве оплотнены и сосредоточены смыслы и образные измерения художественного проекта "Тяжелое - легкое" Евгения Гора, Марины Кастальской, Виктора Умнова и Кирилла Александрова. Они мерцают, абсолютно уравнивая в правах каждого участника этого дзэновского квартета, перетекая, меняя акценты и структурируя особую магическую реальность. Его образная система динамична и самодостаточна как целостный организм, но ее интеллектуальные универсалии создают дополнительный контекст, выводя искусство в пограничные ситуации и обращаясь к осевым традициям философии пространства.

"Тяжелое" и "легкое" в проекте живут в оппозиции к линейной понятийной логике, в самых предельных абстрактных формах и осуществляют согласие в непосредственном высказывании артистического жеста и его объемной артикуляции. В этой художественной системе координат "легкое" проявляет спиритуальные качества в зависимости от степени погружения в нижние слои пространства "тяжелого", образуя такое же динамическое равновесие как "белое" и "черное" в "квадрате" К. Малевича. Феномены "тяжелого" и "легкого" в конструкции проекта способны меняться местами как инь и ян, как архаические дуальные системы, присутствуя в своих взаимосвязях и интегральной целостности, наделяя каждый объект инсталляции жгучей рефлексией и векторами обоих движений - к земле и к небу.

"Легкие" в чистоте мироощущения, объекты Евгения Гора несут в своей пластике собственную противоположность - тяжелые элементы, обозначая мир горизонта или хтонических сил; они, нагруженные как персонажи библейских притч, чередуют в своих рельефах вдох и выдох, превращая свое "тяжелое" в возвышенные ступени лестницы Иакова. Их апофатика, безмолвие оратора из "Стульев" Ионеско, естественно рифмуются с "речью" и "текстами" Виктора Умнова, где аннигилируется предметное начало металлических манускриптов. "Тексты" и парадоксы вербальности открывают новые измерения в "Тяжелом" и "легком", нарушая визуальное безвесие экзистенции строк Виктора Умнова. Дневниковая жизнь этих барочных образов забывает о фактуре информационного носителя, претворяя поверхность металла в многомерное пространство, лишенное жесткости и приближающееся скорее к фреске, чем к виртуальному пергаменту. Минималистические и одновременно избыточные постмодернистские фразы Виктора Умнова выходят за границы самодостаточности текста, образуя диалог с геометрическими массами картин-объектов Марины Кастальской. Образы Марины Кастальской, внешне аскетичные и абсолютно дисциплинарные, не скрывают в своей энергосодержащей многослойности сложные схемы алхимических процессов и вычислений, напоминая о непреложной традиции М. Дюшана в русской культуре. Ее "тяжелые" фактуры растворяются в белом ничто, мерцая и свидетельствуя об инсталляционном контексте ее творчества.

Планетарности оптики Марины Кастальской, стремящейся к персональному универсализму и возвышенной точке зрения, противостоит математически выверенная земная конструктивность Кирилла Александрова, опирающаяся на функциональные формы народной культуры. Его абстрактные структуры несомненно связаны с глубокой памятью детства, с утраченной генетикой полезности. Бескорыстные, забывшие о своих первосмыслах, но сохранившие телесную устойчивость, они удивляют своей метафизичностью, абсолютно выпадая из симулякров современной цивилизации.

Экспозиция "Тяжелое - легкое" свидетельствует не только о сегодняшних тенденциях абстрактного художественного сознания, переживая постмодернистский мир как анализ и рефлексию, как комментарии к генезису единства абстрактного и чувственно-пластического. Она открывает дорогу возможным, потенциальным смыслам, еще не выговоренным художественным категориям, рожденным катастрофическими сдвигами в социально-духовном пространстве нашего бытия. Ее образы отчетливо и ясно фокусируют изменения в современных процессах, происходящих в визуальной культуре в преддверии рождения новых парадигм, где силы тяжести лишаются своей директивности и легкость обретает особую феноменальную радикальность. (Виталий Пацюков)

Открытие 20 февраля 2003 года, в 17.30.

www.museum.ru/N11893
Ваше мнение »»

»»ГРАУНД Солянка
Адрес:город Москва, ул. Солянка, 1/2, стр. 2 (вход с ул. Забелина)
Телефоны:(495) 621-6332
сайт:solyankagallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 23.07.2024  x    ?  


Новаторская выставка «Весть» в корпусе Бенуа Русского музея

Ратная палата: 10 лет историй о Первой мировой

Западноевропейский пейзаж XIX века из собрания ГМИИ имени А.С. Пушкина в Плёсском музее-заповеднике

Ирина Корина. Туфель, лира и дельфины

Выставка Энцо Розамилиа «Пиковая дама» в Русском музее фотографии

«Уроки и символы Первой мировой» - выставка в Красногорском филиале Музея Победы

Выставка "Такие разные мужчины": работы Уорхола, Пикассо и Мане в Череповце

«Дорога к храму» - выставка к 100-летнему юбилею Новосибирской епархии

Выставка Василия Нестеренко «Мир и война» в Вятском художественном музее

«Парад цветов» в Усадьбе Гальских в Череповце

Выставка Евгении Шадриной-Шестаковой «Мировая линия»

Международный день тигра в Дарвиновском музее

Выставка "Вера. История. Культура. Скульптор Леонид Баранов"

Русский авангард в объективе американского фотографа. К юбилею Уильяма Брумфилда

Выставка "Герои наших дней" в Ростовском областном музее изобразительных искусств

XIX Васнецовский пленэр станет международным

Выставочный проект «Угол зрения» в Музейно-выставочном комплексе РАХ

Фотовыставка «Алхимия PARI»

Работы Михаила Ушанова переданы в дар Псковскому музею

Выставка «Художники - металлургам» в Липецком художественном музее

Воображариум Игоря Болотова

Народный художник РФ Олег Ардимасов. Виды и техники в искусстве графики

Поэзия Крымского побережья. Выставка Александра Максименко в Российской академии художеств

Литературно-этнографический праздник «Кружилинские толоки»

Выставка «Подруги. К юбилею Варвары Степановой» в Пушкинском музее

Мир земной и мир Небесный

Выставка «Искусство солнечного света» Чжан Липина в Музейно-выставочном комплексе РАХ


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru