В Фотографическом музее "Дом Метенкова" открыта выставка "Пермская фотография". Проект подготовлен музеем совместно с Народным фотоклубом "Пермь" и Союзом фотохудожников России. На выставке поклонники фотоискусства смогут увидеть 100 работ пяти авторов, представляющих разные поколения и лучшие силы современной пермской фотографии - Раифа Абляшева (Кунгур), Валерия Амотника (Пермь), Владислава Бороздина (Пермь), Анатолия Долматова (Пермь), Юрия Чернышева (Пермь).
Владислав Бороздин более двух десятков лет возглавляет творческие объединения пермских фотографов, в его послужном списке десятки выставок и публикаций в российских фотожурналах, две самостоятельные фотокниги, несколько снимков вошли в парижскую "Международную энциклопедию фотографов". "Фотографии Владислава Бороздина - не просто собрание интересных снимков, но мироконцепция, реализованная в определенных условиях места и времени", - написал о нем известный московский критик Лев Анненский. Владислав Михайлович был на открытии выставки и познакомил журналистов и коллег с работами.
Юрий Чернышев - единственный в Перми, кто работает в современной студии с фотомоделями. Он много выставляется в Европе, в 1995 г. участвовал в передвижной выставке по 10 городам Германии "Новейшая российская фотография - германский маршрут".
Кредо Анатолия Долматова - цифровая фотография. За его плечами более ста международных и общероссийских выставок, награды и дипломы фотосалонов, в том числе Золотая медаль FIAP. В 2001 г. его работы получили диплом на I Екатеринбургском открытом фотофестивале, а в 2002 г. - на крупнейшем фотосалоне урало-сибирского региона "Сибирь-2002" (Новосибирск) по номинации компьютерная фотография.
Творчество кунгурского фотографа Раифа Абляшева - отдельная страница культуры пермского края. "Снимки Абляшева безукоризненно профессиональны, - писал о нем пермский журналист, - но, конечно, не это составляет их суть и суть самого фотохудожника. Он наш, кунгурский, пермский, уральский, провинциальный, его скрытые туманом лесные угоры, облупленные павильоны автобусных остановок, детские рожицы, деревенские посиделки невозможны в другом климате и в иной традиции человеческих взаимоотношений. Чтобы понять, что мы такое, нужно хоть раз увидеть фотографии Абляшева". К сожалению, трагическая гибель автора в 2000 г. не позволила до конца раскрыться его самобытному таланту. Сегодня фотографии Абляшева закупаются музеями, создана комиссия по изучению и сохранению его наследия.