Музей нонконформистского искусства при поддержке Генерального Консульства Финляндии в Санкт-Петербурге представляет выставку Лизы Бьорн (Финляндия) "EXPLOSIVE \ВЗРЫВЧАТКА" (живопись).
Лиза Бьёрн художник, известный не только в родной Финляндии, но далеко за ее пределами. И, хотя родилась она в 1972 году, своими масштабными работами, выполненными в экспрессионистической манере, уже успела снискать широкое признание. Выставляется она разнообразно: ее картины могут украшать как галерейные пространства, так и тюремные стены (Таллинн, тюрьма Тислер,1998 г.). Выставка "EXPLOSIVE", которую с 26 октября представляет Лиза Бьёрн в самом молодом музее Санкт-Петербурга - Музее нонконформистского искусства, пройдет во многом благодаря поддержке Генерального Консульства Финляндии в Санкт-Петербурге.
"Ожидание взрыва заставляет реагировать. Черепа и языки пламени, средства уничтожения на упаковках сдавливают горло, побуждают прокрасться мимо, спрятаться как можно дальше, как можно глубже. Или же заставляют хвататься за спички. Огнём не следует играть, но и людьми тоже. Тем не менее мир и люди в нём склонны к этому, и на рынке, где всему своя цена, преуспевают самые наглые и жестокие. Стремление к успеху превалирует надо всем остальным. Даже если цена этому - превращение в бездушную машину.
Всё незамутнённое и честное за ненадобностью погребено, убрано с глаз. Чтобы не мешало и не взывало. Невзирая на рыночную суету, в которой розовый цвет и припудренная плоть годятся на все случаи жизни, настоящие МЯСО и КРОВЬ вызывают страх и ужас. Они как колдовство алхимиков, с помощью которого всё равно не добыть золото. Их единственное назначение-поддерживать нескончаемый ритм машины, чтобы достичь цели. Но подобно чудовищу Франкенштейна человек сбивается с уготованного ему пути и. не найдя счастья, мечется, раскинув руки, из стороны в сторону в надежде хотя бы поймать добычу. Изодранный и располосованный, вновь наспех сшитый из кусков и клочьев, он стремится выжить. В этом чудовище по-прежнему вопиет плоть, дикое мясо, ждущее под искусственной оболочкой своего воскрешения. Глубоко сокрытое, оно с треском разрывает швы.
Давление - идёт ли оно извне или изнутри - формирует человека. Если его раз за разом бьют по голове, меняется не только его внешний облик. Или наоборот: если в голове кишит от мыслей, это проявляется и внешне. Запретные чувства кипят как в автоклаве. Заминированные участки жизни -это заброшенные кладбища чувств, где, сжав кулаки, усопшие жаждут мести, те, кому заткнули рот. вопиют о своих правах, а те. кого всегда обходили и сторонились, рвут на себе волосы. Демоны души знают, как поймать беглеца. Смотрись в зеркало!!! Оно не висит на стене. Зеркало - это мгновенная вспышка, это трещина в крепостной стене, это полученный в темноте удар.
Отражение общества ты увидишь в тюрьмах, в домах умалишённых и в разных других заведениях. Оно как обратная сторона луны, которая существует, хотя и не видна. Несмотря ни на что она часть этого свихнувшегося целого, этой закрепощённой плоти, а не колония людей другой расы, заброшенных к нам из космоса. Но у нас нет времени и желания смотреться в это зеркало. Уравновешивавшие друг друга инь и янь давно исчезли из жизни общества и его единицы, человека. Каждый новый виток лишь добавляет пороху и закручивает гайки всё сильней. Презрев силу трения, рулетка манипулирования всё набирает ход. Срывы неизбежны.
Живопись - моё минное поле, посредством которого я ищу и выявляю то, что бурлит под затвердевшей глянцевой оболочкой. Как динамит разрушает крепостную стену, так вдохновение и ярость, агрессия и экстаз порождают трещины в броне цинизма и безразличия." (Лиза Берн)
Выставка продлится до 17 ноября.