Музей современного искусства Эрарта представляет выставку художника Сергея Секирина, который предлагает авторскую трактовку традиционных сюжетов
• Взгляд на современные проблемы через переосмысление библейских преданий
• Знаки, символы, аллегории, которые зрителю предстоит разгадать самостоятельно
• Живопись, способная заставить человека увидеть себя в контексте вечных тем евангельских сюжетов.
Войти в художественный мир Сергея Секирина возможно, лишь забыв иконографию и выбросив ключи к традиционным аллегорическим шифрам. На его картинах разворачивается особое символическое пространство, в котором зрителю предстоит ориентироваться самостоятельно, руководствуясь исключительно собственным опытом.
Как и положено живописцу, Сергей немногословен - он не очень любит рассказывать истории создания своих картин или объяснять значение отдельных деталей. Иногда за этими деталями скрывается стремление достичь того или иного живописного эффекта, но чаще - авторское, замкнутое на личные переживания видение определенного образа. Подобная "оптика" доступна каждому, поскольку мифы и предания - это дар человечеству, помогающий соизмерять себя с миром.
Обращаясь к евангельскому сюжету об искушении Христа в пустыне, на который мы неизбежно смотрим глазами Ивана Крамского, воплотившего человеческую сущность Спасителя, Сергей Секирин предлагает зрителю зеркало. Картина "Искушение" - портал в мир свободных ассоциаций и личных ощущений, а погружение в себя далеко не всегда приятная прогулка. Об этом свидетельствуют и другие работы автора, которые повествуют о переживаниях, сопутствующих таким состояниям, как одиночество, тревога, боль.
Художник дает зрителю и надежду, напоминая, что в любую темницу духа способен проникать свет и выход из нее всегда существует. Верующий человек предположил бы, что сюжет картины "Перед рассветом" предвосхищает не Страсти Христовы, но обещание вечной жизни. А скептик разглядел бы здесь образ человека, героически принимающего судьбу.
В программной работе "Ключи от рая", изображающей крестные муки святого Петра, одолеваемого бесами, присутствует образ лодки на горизонте. Согласно сложившейся иконографии, якорь и лодка свидетельствуют о спасении, преодолении смерти, но в прочтении Сергея Секирина это аллегория смертного греха уныния - нежелания вести внутреннюю борьбу.
Готовых ответов и трактовок у художника нет. Представленные на выставке картины - плод многолетней работы в мастерской: определенная работа предстоит и зрителю.
Об авторе
Сергей Секирин родился 24 июня 1987 года в городе Владикавказе. С 2002 по 2007 год учился во Владикавказском художественном училище. В 2008 году поступил в Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. С 2010 года обучался в мастерской монументальной живописи под руководством С.Н. Репина. В 2012 году награжден медалями Российской академии художеств "За успехи в учебе" и "Репинская премия". В 2014 году окончил институт и стал сотрудником творческой мастерской монументальной живописи Российской академии художеств под руководством В.А. Мыльниковой. С 2017 года - член Санкт-Петербургского союза художников. В 2022 году был стипендиатом Министерства культуры Российской Федерации.
Постоянный участник международных, всероссийских, региональных и городских выставок, конкурсов, пленэров и творческих проектов. Работы художника находятся в музеях и частных собраниях России и за рубежом.
Даты проведения выставки: 12 апреля 2024 - 14 июля 2024
12+
Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург